МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗВЁЗДНОЕ
официальный сайт


Информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Звездное.

1. Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций
А) Прогноз возможной радиационной обстановки при аварии на ЛАЭС
Ориентировочное время подхода зараженного облака к Санкт-Петербургу – 3-4 часа.
Возможная мощность дозы на оси следа – 0,125 рад/ч.
Зона А (умеренного загрязнения).
Длинна зоны – 75 км
Ширина зоны – 3,9 км
Уровень радиации – 0,14-1,4 рад/ч.
Зона М (радиационной опасности)
Длинна зоны – 270 км
Ширина зоны – 18,2 км
Уровень радиации – 0,014-0,14 рад/ч.


Служба радиационной, химической и биологической защиты в ГО

Сегодня проблема защиты населения и территорий при ЧС является одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности страны. В настоящее время практически в любой отрасли хозяйства и науки во все более возрастающих масштабах используются радиоактивные вещества, разного рода аварийно химически опасные вещества.
В соответствии с возложенными на службу РХБЗ задачами выполняются следующие в режиме повседневной деятельности мероприятия:
- Принимается участие в командно-штабных тренировках по приведению в высшие степени боевой готовности;
- Принимается участие в совместных с УМВД и другими заинтересованными организациями учениях по линии радиационной, химической и биологической защиты;
- Принимается участие в совместных с МВД, УФСБ и другими заинтересованными организациями проверках по линии радиационной, химической и биологической защиты;
- Принимается участие в разработке планов действий МЧС России по по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера.
В режиме чрезвычайной ситуации осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти по вопросам радиационной, химической и биологической защиты.
В целях обеспечения радиационной безопасности населения, передвижной радиометрической лабораторией службы проводятся обследования предприятий и жилых домов.
В целях обеспечения защиты населения от аварийно химически опасных веществ проводятся следующие мероприятия:
Совместно с заинтересованными службами проводится очистка от ртути и ее паров загрязненных помещений жилых зданий, рабочих помещений организаций.
Осуществляется контроль и проводится проверка условий хранения аварийно химически опасных веществ на химически опасных объектах.
Осуществляются выезды, в связи с поступившими звонками на телефон единой диспетчерской службы МЧС с жалобами населения на недомогания, вызванные подозрительными запахами, локализуются источники, даются рекомендации.
Осуществляется контроль за готовностью к выполнению задач организации сети наблюдения и лабораторного контроля на территории страны.
Организованно хранение имущества мобилизационного резерва Правительства.


День гражданской обороны Российской Федерации

4 октября страна отметит 84-летие со дня образования Гражданской обороны, которая прошла большой путь становления и развития и представляет собой мощный сегмент национальной безопасности России.
4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о Местной Противовоздушной Обороне (МПВО), с которого и началось создание системы Гражданской обороны страны. С тех пор гражданская оборона прошла несколько этапов своего развития. В первые месяцы войны в формирования МПВО было привлечено почти всё трудоспособное население страны. К весне 1942 года практически каждый второй житель станы был обучен действиям в условиях возможного нападения противника.
МПВО сыграла неоценимую роль в ходе Великой Отечественной войны, значительно сократив потери мирного населения и предотвратив разрушения объектов народного хозяйства. Защищая население от налётов вражеской авиации и артиллерийских обстрелов, личный состав медико-санитарных, аварийно-восстановительных и противопожарных служб трудился, постоянно рискуя своей жизнью. Велась борьба с зажигательными бомбами, оказывалась помощь раненым и пострадавшим под обломками зданий. Всего за годы Великой Отечественной войны формированиями МПВО было обезврежено более 400 тыс. авиабомб и 3,5 млн. артиллерийских боеприпасов.
В период «холодной» войны, с возникновением угрозы применения потенциальным противником ядерного оружия и других современных средств массового поражения, потребовалось создать принципиально новую систему оборонных мероприятий по защите населения и объектов экономики от поражающих факторов вновь изобретённого оружия.
15 июля 1961 г. Постановлением Совета Министров СССР местная противовоздушная оборона преобразована в гражданскую оборону. Систему общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения и объектов народного хозяйства от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также в целях проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах возможного массового поражения.
В наше время, когда усложняются технологические процессы, на производстве применяется всё больше сильнодействующих ядовитых веществ, легковоспламеняющихся жидкостей, когда происходят катастрофы и стихийные бедствия, значительно возросла социально-экономическая значимость гражданской обороны.
Уроки чернобыльской катастрофы и других чрезвычайных ситуаций указали на необходимость проведения целого комплекса мероприятий по приведению гражданской обороны в соответствие с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми в стране. Она становится самостоятельным ведомством в структуре исполнительной власти. Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям получает статус Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Все это, естественно, не могло не отразиться на состоянии современной гражданской обороны и перспективах ее развития. Силы гражданской обороны, существующие с прошлого века, сохранены по сегодняшний день и представляют собой современные спасательные центры, а также организации гражданской обороны, научно-исследовательские институты, учебные заведения и территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Как и прежде, среди приоритетов гражданской обороны, в первую очередь, остаётся обеспечение безопасности населения. А пожарно-спасательные подразделения, оперативные службы, отвечающие за безопасность граждан, продолжают работать в режиме постоянной боевой готовности.
Успешно развивается система оповещения населения, которая представляет собой сеть информационных центров, светодиодных экранов, плазменных панелей и устройств типа «бегущая строка». Они устанавливаются на улицах и пунктах информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей - торговых комплексах, стадионах, учебных заведениях, дворцах спорта и др.
Но не стоит забывать, что гражданская оборона является всенародным делом. Жители должны быть готовы к любым чрезвычайным ситуациям, знать, как правильно действовать, куда идти и как оказать необходимую помощь себе, своим близким или пострадавшему человеку. Поэтому подготовка населения к осуществлению задач гражданской обороны складываются из целого комплекса мероприятий. Наиболее важными из них, направленными непосредственно на защиту населения, являются обучение населения мерам защиты и оказанию само- и взаимопомощи, проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения. Хотя эти мероприятия далеко не исчерпывают всей деятельности гражданской обороны по подготовке населения к защите от угроз военного и мирного времени, они составляют ее основное содержание. Территориальными органами МЧС России постоянно проводятся учения по гражданской обороне в школах, учреждениях, объектах экономики и предприятиях.
Огромный материальный, технический и человеческий ресурс гражданской обороны в настоящее время содержится не только для решения гипотетических задач военного времени, но и активно используется в нашей повседневной жизни. В условиях современной реальности работа гражданской обороны, как и прежде, продолжает оставаться актуальной, а по некоторым направлениям приобретает еще большую значимость.


Программа по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в ЧС на 2016-2017 годы.

Приложение №6
к Постановлению Главы МА МО МО Звездное
от 25.09.2015 г.  № 14 с изменениями от
14.04.2016 №12

Согласовано:

 

Утверждено:

 

 Глава МО МО Звездное

 

 Глава МА МО МО Звездное

___________П.Г.Зеленков

 

______________Ю.Н. Тришина

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ И ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2016-2017 годы

ЗАКАЗЧИК: Местная администрация МО МО Звездное.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:              Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

 - Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;

Актуальность программы обусловлена необходимостью реализации вопросов местного значения муниципальных образований Санкт – Петербурга, культурно - просветительной деятельности, предусмотренных ст. 10 Закона Санкт – Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт – Петербурге».

ЦЕЛЬ программы:

• Создание устойчивой системы подготовки и обучения неработающего населения МО МО Звездное способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории МО МО Звездное от чрезвычайных ситуаций, создание на территории МО МО Звездное комплексной системы своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ:

Местный бюджет муниципального образования Муниципальный округ Звездное

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Реализация мероприятий программы проводится Местной администрацией МО МО Звездное, а также привлеченными в установленном порядке иными организациями и учреждениями.

КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ:

Осуществляет Глава Местной администрации и Муниципальный Совет муниципального образования Муниципальный округ Звездное.

Сроки реализации программы: 2016-2017 г.г.

1. Перечень мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты реализации и необходимый объем финансирования:

№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые конечные результаты

Срок исполнения мероприятия

Необходимый объем финансирова-ния (тыс. руб.)

ед. изм.

кол-во

2016 год

1.

Лекции по ГО и ЧС для неработающего населения МО МО Звездное

 

 

в течение года

20

1.

Брошюры по тематике ГО и ЧС

экз.

300

в течение года

50

ИТОГО в 2016 году:

70

2017 год

1.

Лекции по ГО и ЧС для неработающего населения МО МО Звездное

 

 

в течение года

70

1.

Брошюры по тематике ГО и ЧС

экз.

300

в течение года

50

ИТОГО в 2017 году:

120


 


Карта округа МО Звёздное

НАШИ КОНТАКТЫ:
196066, г. Санкт-Петербург, Алтайская ул., д. 13, литер А. Телефон/факс: (812) 371-28-72

e-mail: Местная администрация МО МО Звездное - mo048@yandex.ru

e-mail: Муниципальный Совет МО МО Звездное - mo048@yandex.ru

 

 
Последнее обновление сайта 21:05, 10 ноября 2017 г.

© Copyright Муниципальное Образование Звёздное 2011-2017