Прокуратура сообщает - ноябрь 2018 года.

Прокуратура Московского районав деятельности пекарни «Цех 85» выявила нарушения санитарно-эпидемиологические требований.

Прокуратурой Московского района 22.11.2018 совместно со специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах проведена проверка на предмет возможных нарушений требований федерального законодательства в деятельности пекарни «Цех 85», расположенной в жилом доме 12 по улице Бассейной в Санкт-Петербурге.

В деятельности пекарни выявлены нарушения требований ст. 11, 17 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», а также СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившиеся в отсутствии контроля за температурными и влажностными условиями хранения продукции на линии раздачи, отсутствии термометра и психрометра и иное.

По фактам выявленных нарушений 23.11.2018 прокуратурой района в адрес генерального директора ООО «Веселый купец» внесено представление.

Материалы проверки направлены в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

 

12.11.2018 

Права и обязанности присяжных заседателей в уголовном процессе

Одной из основ демократического государства, установленного Конституцией Российской Федерации, является независимая судебная власть. Важнейшим составным элементом указанной власти является суд с участием присяжных заседателей. Граждане Российской Федерации, согласно положениям ст. 20 Конституции РФ, имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей.

Деятельность присяжных заседателей регулируется Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК РФ) и федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» от 20.08.2004 № 113-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 30 УПК РФ, по ходатайству стороны защиты, при рассмотрении уголовных дел, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 31 УПК, в состав суда наряду с профессиональным судьей суда общей юрисдикции может быть включена коллегия из присяжных заседателей. К категории дел, которые могут быть рассмотрены судом с участием присяжных заседателей, отнесены, например, квалифицированные виды убийств, причинение тяжкого вреда здоровью, по неосторожности, повлекшее смерть потерпевшего, незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ в особо крупном размере.

Законодатель наделил присяжных заседателей широким кругом полномочий. В соответствии со ст. 333 УПК РФ, присяжные заседатели вправе: участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела, задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам (вопросы излагаются в письменном виде и подаются председательствующему через старшину), участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий; просить председательствующего разъяснить нормы закона, относящиеся к уголовному делу, содержание оглашенных  в суде документов и неясные вопросы и понятия; вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке в совещательной комнате ответов на поставленные перед присяжными заседателями вопросы. Присяжные заседатели, выслушав напутственное слово председательствующего и ознакомившись с поставленными перед ними вопросами, вправе получить от него дополнительные разъяснения (ч. 5 ст. 340 УПК РФ). При  вынесении вердикта «виновен» присяжные заседатели вправе изменить обвинение в сторону, благоприятную для подсудимого (ч. 6 ст. 343 УПК РФ). Если при вынесении вердикта в ходе совещания присяжные заседатели придут к выводу о необходимости получить от председательствующего дополнительные разъяснения по поставленным вопросам, то они возвращаются в зал судебного заседания  и старшина обращается к председательствующему с соответствующей просьбой (ч. 1 ст. 344 УПК РФ)

При этом, согласно ч. 2 ст. 333 УПК РФ, при рассмотрении уголовного дела присяжные заседатели не вправе: отлучаться из зала судебного заседания во время слушания уголовного дела; высказывать свое мнение по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта; общаться с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств рассматриваемого уголовного дела; собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания; нарушать тайну совещания и голосования присяжных заседателей по поставленным перед ними вопросам.

Законодатель установил и меру ответственности присяжных заседателей за ненадлежащее исполнение ими соответствующих обязанностей. Так, за неявку в суд без уважительной причины присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию. В случае нарушения присяжными заседателями требований ч. 2 ст. 333 УПК РФ, присяжный заседатель может быть отстранен от участия в дальнейшем судебном разбирательстве по ходатайству стороны или по инициативе судьи.

 

Прокуратура Московского района проверила деятельность ООО «Европейский хлеб».

Прокуратура Московского района провела проверку соблюдения ООО «Европейский хлеб» требований природоохранного законодательства.

По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Европейский хлеб» осуществляло производственную деятельность на 4-ом Предпортовом проезде, без соответствующего разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Выявленные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды повлекли за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности,

 По факту нарушения требований законодательства об охране окружающей среды в адрес генерального директора ООО «Европейский хлеб» внесено представление об устранении нарушений закона по результатам рассмотрения которого Обществом в настоящее время осуществляется оформление соответствующего разрешения, директор по производству привлечен к дисциплинарной ответственности.

 Прокурор района старший советник юстиции В.А. Ребо

 

08.11.2018

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ внесены изменения в
статью 5 Федерального закона Российской Федерации «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов».

Установлено, что не допускается проведение независимой
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов:

  1. Гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
  2. Гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде
    увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за
    совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц,
    уволенных в связи с утратой доверия;
  3. Международными и иностранными организациями;
  4. Гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих
    антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от
    17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
    правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  5. Некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного
    агента.

Указанные изменения вступают в действие с 22.10.2018.