Прокуратура сообщает - май 2019 года

24.05.2019 г.

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга 31 мая 2019 года в период с 09.00 до 18.00 проводит «горячую линию»:

  • по телефону: 387-85-74  - по вопросам нарушения прав несовершеннолетних при призыве на военную службу;
  • по телефону: 388-98-79  - по вопросам нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции.;
  • по телефону: 388-79-64  - по вопросам ненадлежащего оказания медицинских услуг, нарушения законодательства о здравоохранении.

Сотрудники прокуратуры района примут любые сообщения, в том числе анонимные по указанным вопросам.

 


20.05.2019 г.

Прокуратура разъясняет:

О социальной поддержке ветеранов.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определен круг мер социальной поддержки, оказываемых ветеранам в настоящее время.

Пенсионное обеспечение осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней. Порядок, условия и нормы назначения пенсий регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты регулируется статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах». Ежемесячная денежная выплата была введена в качестве компенсации за ряд отмененных льгот.

Обеспечение ветеранов жильем производится на условиях договора социального найма или путем предоставления субсидий на приобретение жилья в собственность. До недавнего времени механизм обеспечения всех категорий ветеранов жильем носил двойственный характер и зависел от даты постановки ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. При постановке на учет до 1 января 2005 года обеспечение жильем производилось в порядке, предусмотренном ст. 23.2 Закона «О ветеранах»; при постановке на учет позднее названной даты - в порядке, предусмотренном жилищным законодательством РФ.

Изменениями в Федеральный закон «О ветеранах» ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны наделили правом получения жилья вне зависимости от времени постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Применительно к ветеранам медицинская помощь должна оказываться во внеочередном порядке в силу положений Постановления Правительства РФ от 17.11.2004 № 646 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения».

Этим же Постановлением утвержден Порядок предоставления ветеранам бесплатной медицинской помощи.

Кроме того, государство гарантирует обеспечение отдельных категорий ветеранов протезно-ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

На основании названного Постановления обеспечение ветеранов техническими средствами и изделиями осуществляется, в частности, путем предоставления соответствующего техническою средства (изделия).

 

Прокуратура предостерегла компанию-перевозчика о недопустимости нарушения прав инвалидов.

Прокуратура Московского района провела проверку по обращению инвалида с доводами о нарушении требований закона о социальной защите инвалидов.

Заявитель сообщил, что он на инвалидном кресле попытался проехать на автобусе от остановки «Станция метро Парк Победы». Но водитель автобуса не оказал ему помощь при посадке, не опустил аппарель, оставив его на улице. Тогда как к обязанностям водителя автобуса отнесено обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.

Водитель в ходе проверки пояснил, что техническая возможность функционирования аппарели отсутствовала ввиду препятствий в виде иных транспортных средств, а также отказа со стороны инвалида от помощи при посадке на автобус.

В силу требований закона перевозчик обязан обеспечить для пассажиров из числа инвалидов посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств.

Невыполнение этих обязанностей водителем ООО «5 Парк» может привести к нарушению требований закона о социальной защите инвалидов и, в свою очередь, повлечь административную ответственность.

Прокуратура района по результатам проверки руководителю организации объявила предостережение о недопустимости нарушений закона.

 


15.05.2019 г.

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

С 30 марта 2019 г. прием на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального, региональных или местных бюджетов осуществляется в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, региональным органом или органом местного самоуправления. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации принято от 21.03.2019 № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановлениям Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 № 1076».

Теперь соглашением будет устанавливаться обязанность заказчика по трудоустройству гражданина посредством заключения с ним трудового договора на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет.

Сторонами договора о целевом обучении является  образовательная организация, в которую поступает гражданин и (или) организация-работодатель. Кроме этого, в договоре могут быть определены условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, период времени, когда выпускник обязан заключить трудовой договора после завершения обучения.

Введена также и ответственность сторон за несоблюдение условий договора. Виновная сторона выплачивает штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение, при неисполнении заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина или гражданином – по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет.

 


08.05.2019 г.

Бывший бухгалтер осуждена за мошенничество в размере более 40 млн. рублей.

Московский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор по уголовному делу в отношении бухгалтера общества с ограниченной ответственностью Юлии Клюйко. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).

Установлено, что женщина в период с декабря 2015 г. по август 2017 г. переводила денежные средства со счета организации, в которой работала, на расчетные счета двух организаций, принадлежавших ее знакомой.

Для реализации задуманного Клюйко вносила изменения в получаемые банковские выписки и предоставляла руководству недостоверные сведения о денежных средствах, списанных со счета организации, причинив ущерб на сумму более 40 млн. рублей.

Суд с учетом позиции государственного обвинения признал Клюйко виновной в совершении этого преступления и назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 2,5 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Кроме того, судом удовлетворен иск о возмещении причиненного организации ущерба.

Приговор не вступил в законную силу.

 

Прокуратура предостерегла компанию-перевозчика о недопустимости нарушения прав инвалидов.

Прокуратура Московского района провела проверку по обращению инвалида с доводами о нарушении требований закона о социальной защите инвалидов.

Заявитель сообщил, что он на инвалидном кресле попытался проехать на автобусе от остановки «Станция метро Парк Победы». Но водитель автобуса не оказал ему помощь при посадке, не опустил аппарель, оставив его на улице. Тогда как к обязанностям водителя автобуса отнесено обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.

Водитель в ходе проверки пояснил, что техническая возможность функционирования аппарели отсутствовала ввиду препятствий в виде иных транспортных средств, а также отказа со стороны инвалида от помощи при посадке на автобус.

В силу требований закона перевозчик обязан обеспечить для пассажиров из числа инвалидов посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе, с использованием специальных подъемных устройств.

Невыполнение этих обязанностей водителем ООО «5 Парк» может привести к нарушению требований закона о социальной защите инвалидов и, в свою очередь, повлечь административную ответственность.

Прокуратурой района по результатам проверки руководителю организации объявила предостережение о недопустимости нарушений закона.

 

Прокуратура потребовала обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к магазинам.

Прокуратура Московского района провела проверку соблюдения ООО «Концерн Питер» требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

В ходе проверки установлено, что организация нарушила требования закона в части доступности для маломобильных групп населения в ТК Питер - на пандусах не оборудовано двухстороннее ограждение с поручнями, наружные вызывные устройства и средства связи с персоналом магазина отсутствуют, парковочные места для людей с инвалидностью отсутствуют.

Тогда как в силу закона организации обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к жилым, физкультурно-спортивным, общественным, культурным организациям, а также возможность самостоятельного передвижения, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе, с использованием кресла-коляски.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ООО «Лента», ООО «Талисман», ООО «ТД Интерторг», ООО «Агроторг».

По факту выявленных нарушений прокуратура района внесла в адрес руководителей этих организаций представления об устранении нарушений.

Фактическое устранение нарушения закона находится на контроле прокуратуры района.

 

Суд рассмотрит уголовное дело о мошенничестве с трудоустройством на руководящую должность.

Прокуратура Московского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение мошенничество в особо крупном размере).

По версии следствия, обвиняемый разработал план и механизм совершения преступления, заключающегося в обмане и введении в заблуждение потерпевшего относительно своих возможностей по трудоустройству за денежное вознаграждение на различные высокопоставленные должности.

Мужчина провёл несколько встреч с потерпевшим, в ходе которых с целью сообщил ему информацию о многочисленных близких и дружественных связях и знакомствах в крупных корпорациях, а также о гарантированном трудоустройстве за денежное вознаграждение.

Обвиняемый предложил потерпевшему решить вопрос о трудоустройстве на одну из руководящих должностей в АО «Объединённая судостроительная корпорация» за денежное вознаграждение в размере 50 тысяч долларов США. В декабре 2018 года, находясь в баре гостиницы в Санкт-Петербурге, обвиняемый получил от потерпевшего, участвующего в оперативно-розыскном мероприятии, муляж денежных средств.

Однако преступление до конца не довел, так как был задержан сотрудниками правоохранительных органов.

Уголовное дело направлено в Московский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.

 

О праве застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования на выбор или смену поликлиники.

Вопросы оказания гражданам медицинской помощи регулируются Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Каждый застрахованный по обязательному медицинскому страхованию гражданин Российской Федерации вправе раз в год сменить поликлинику, к которой он прикреплен, без объяснения причин.

Принцип прикрепления к поликлинике по месту регистрации отменен.

Для получения медицинской помощи амбулаторно в рамках программы обязательного медицинского страхования пациент имеет право не чаще, чем 1 раз в год осуществлять выбор медицинской организации из числа включенных в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы. Реестры размещаются на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы, производится бесплатно.

В случае изменения места жительства застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин.

Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно.

 

Изменения в законодательстве об исполнительном производстве.

Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», согласно которым с 1 июня 2020 года взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера.

Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.

Кроме того:

  • закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание;
  • установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России);
  • предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

 

Судебный порядок рассмотрения жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ имеет конституционную основу.

Судебный порядок рассмотрения жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ имеет конституционную основу. Согласно статье 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Судебный порядок рассмотрения жалоб распространяется на все действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя и прокурора, совершенные ими при досудебном производстве, т.е. в стадии возбуждения уголовного дела и предварительного расследования, если заявитель полагает, что этими действиями (бездействием) или решениями затруднен доступ к правосудию (например, путем отказа в возбуждении уголовного дела) либо они способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного процесса.

Жалобу на процессуальные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора вправе подать любой участник уголовного судопроизводства или иное лицо в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают его интересы, а также действующий в интересах заявителя защитник, законный представитель или представитель.

Заявителем может быть как физическое лицо, так и представитель юридического лица.

Представителем заявителя может быть лицо, уполномоченное заявителем на подачу жалобы и (или) участие в ее рассмотрении судом. Правом на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, обладают иные лица в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их права и законные интересы.

Жалоба на основании статьи 125 УПК РФ может быть подана в суд, а также одновременно на основании статьи 124 УПК РФ - прокурору или руководителю следственного органа. В случае, если по поступившей в суд жалобе будет установлено, что жалоба с теми же доводами уже удовлетворена прокурором либо руководителем следственного органа, то в связи с отсутствием основания для проверки законности и обоснованности действий (бездействия) или решений должностного лица, осуществляющего предварительное расследование, судья выносит постановление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению, копия которого направляется заявителю. Если указанные обстоятельства установлены в судебном заседании, то производство по жалобе подлежит прекращению.

Вступившие в законную силу судебные решения по жалобам на постановления дознавателя, следователя, прокурора могут быть пересмотрены вышестоящим судом в порядке надзора только до передачи уголовного дела в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

 

Упрощен порядок назначения и выплаты пенсий в Российской Федерации.

Вступившим в законную силу 04.03.2019 Приказом Минтруда России от 28.01.2019 № 43н внесены изменения в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденные Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н.

Предусмотрено, что пенсионеру, не имеющему регистрации по месту жительства в Российской Федерации, социальная пенсия выплачивается при условии ежегодного подтверждения пенсионером постоянного проживания в России путем подачи соответствующего заявления. Определены порядок подачи указанного заявления и перечень случаев, когда ежегодного подтверждения постоянного проживания не требуется.

Граждане вправе подавать заявления о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии и необходимые для такого перерасчета документы непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему выбору, тогда как ранее подача такого заявления осуществлялась по месту жительства заявителя.

В случае переезда пенсионера на новое место жительства в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлен более высокий районный коэффициент, в сельскую местность, в районы с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в другие районы с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в которых установлен более высокий районный коэффициент, заявление о перерасчете размера пенсии по соответствующему основанию подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства (пребывания, фактического проживания заявителя).

 

О социальной поддержке ветеранов.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определен круг мер социальной поддержки, оказываемых ветеранам в настоящее время.

Пенсионное обеспечение осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней. Порядок, условия и нормы назначения пенсий регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты регулируется статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах». Ежемесячная денежная выплата была введена в качестве компенсации за ряд отмененных льгот.

Обеспечение ветеранов жильем производится на условиях договора социального найма или путем предоставления субсидий на приобретение жилья в собственность. До недавнего времени механизм обеспечения всех категорий ветеранов жильем носил двойственный характер и зависел от даты постановки ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. При постановке на учет до 1 января 2005 года обеспечение жильем производилось в порядке, предусмотренном ст. 23.2 Закона «О ветеранах»; при постановке на учет позднее названной даты - в порядке, предусмотренном жилищным законодательством РФ.

Изменениями в Федеральный закон «О ветеранах» ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны наделили правом получения жилья вне зависимости от времени постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Применительно к ветеранам медицинская помощь должна оказываться во внеочередном порядке в силу положений Постановления Правительства РФ от 17.11.2004 № 646 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения».

Этим же Постановлением утвержден Порядок предоставления ветеранам бесплатной медицинской помощи.

Кроме того, государство гарантирует обеспечение отдельных категорий ветеранов протезно-ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

На основании названного Постановления обеспечение ветеранов техническими средствами и изделиями осуществляется, в частности, путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).