Прокуратура сообщает - январь 2020 года

28.01.2020 г. 

Приближается знаменательное событие в жизни прокуратуры города - 80 лет
со дня образования прокуратуры г. Санкт-Петербурга (г. Ленинграда).

12 января 1722 года царь Петр 1 подписал Указ, которым была учреждена должность генерал-прокурора. Первым в истории государства Российского генерал-прокурором был сподвижник Петра 1 Великий граф Ягужинский Павел Иванович. Генерал-прокурору отводилась исключительно надзирающая роль за деятельностью всех государственных органов.

Историческим Декретом о суде № 1, принятым Советом народных комиссаров 24 ноября 1917 года, был упразднен институт прокурорского надзора. С 1917 по 1922 год прокуратуры не было. Под давлением различных прогрессивных сил большевики приступили к строительству советской юриспруденции.

30 мая была образована Петроградская губернская прокуратура, которая осуществляла прокурорский надзор в пяти губерниях: Петроградской, Мурманской, Новгородской, Псковской и Череповецкой. Имелось 30 уездов, 301 волость.

В 1927 году в связи с переименованием губерний в области было образовано 9 округов: Боровический, Ленинградский, Лодейнопольский, Лужский, Псковский, Новгородский, Череповецкий, Мурманский, Великолукский и 170 районов.

Первым губернским прокурором был назначен Антон Янович Розенберг, выпускник Петроградского университета, сын крестьянина.

Оперативная обстановка в тот период была исключительно сложной, ощущалась крайняя нехватка прокурорско-следственных кадров. Правительством принимались меры к укреплению прокуратуры кадрами, был введен институт совместителей, которые помогали вести борьбу с преступностью на общественных началах.

Еще до наступления Великой Отечественной войны произошло второе рождение прокуратуры города – во исполнение приказа Генерального прокурора СССР от 08 июля 1939 года №949 «Об организации в Ленинграде городской прокуратуры с непосредственным подчинением прокуратуре РСФСР».

Из состава Ленинградской областной прокуратуры в самостоятельное структурное подразделение была выделена Прокуратура города Ленинграда, подчиненная непосредственно прокуратуре Российской Федерации. Ее первым прокурором (1940-1941 г.г.) был назначен высококвалифицированный специалист и прекрасный организатор Николай Федорович Попов.

Война круто изменила судьбу всей страны. По военным рельсам пошла жизнь и прокуратуры. 5 декабря 1941 года Ленинградская городская и все районные прокуратуры были преобразованы в органы военной прокуратуры. Военным прокурором Ленинграда 27 декабря 1941 года был назначен кадровый военный работник – бригвоенюрист Антон Иванович Панфиленко(1941-1943 г.г.).

Работники Ленинградской военной прокуратуры в условиях тяжелой блокады показали себя достойными сынами великой Родины. Более половины численного состава прокурорско-следственных работников, в том числе 2/3 мужчин в первые же дни войны добровольно ушли в ряды Советской Армии, в народное ополчение и в партизанские отряды.

Следователям прокуратуры приходилось работать в исключительно сложных условиях. Большинство уголовных дел, которые расследовались в то время, были подсудны военным трибуналам.

После работы, сотрудники прокуратуры были заняты и другими важными поручениями: поочередно несли дежурство во время воздушных налетов, работали на разборке старых деревянных сооружений, чтобы обеспечить прокуратуру топливом, принимали участие со всем населением города в уборке улиц и дворов от залежей снега и мусора, накопившихся за блокадную зиму. Мы не забывали, что враг находится у ворот города и все должны быть в боевой готовности, поэтому регулярно занимались в стрелковом тире…

В прокуратуре города с 16 марта 1940 года – со дня выделения из прокуратуры Ленинградской области, проходят службу добросовестные профессиональные прокурорские работник, продолжатели традиций ветеранов органов прокуратуры города.

 

Бороданков Александр Петрович, проходил службу в Вооруженных силах СССР с сентября 1938 года по январь 1944 года. В период Великой Отечественной войны по окончании 3-го Ленинградского артиллерийского училища воевал в составе 2-го отдельного минометного дивизиона 2-го гвардейского минометного полка командиром взвода, батареи, помощником начальника оперативного отдела. Участвовал в боях на Южном фронте по защите Украины, Донбасса, Кавказа. Демобилизован по ранению, инвалид войны 1 группы.

За заслуги в Отечественной войне в 1959 году был удостоен личного подарка Министра Обороны Маршала Советского Союза Малиновского – именных золотых часов.

В послевоенные годы работал директором школы ФЗУ при комбинате им. Ногина, редактором многотиражной газеты «Кадры Обороне» Ленинградского военно-механического института. В 1950 году Александр Петрович с отличием закончил Ленинградскую юридическую школу и пришел работать в прокуратуру сначала стажером помощника прокурора Терновского района Воронежской области, а с 1950 года на протяжении 37 лет - в прокуратуре Ленинграда помощником прокурора Московского района, прокурором отдела кадров, прокурором Петродворцового района, и более 21 года проработал начальником отдела по надзору за рассмотрением в судах уголовных дел.

Дважды избирался депутатом районного Совета депутатов трудящихся. Награжден: Орденом «Красного Знамени», Орденом «Красной Звезды». 

 

Карташев Валентин Яковлевич, проходил службу в Вооруженных силах СССР с октября 1940 года по январь 1944 года, в период участия в боевых действиях в период Великой Отечественной войны был тяжело ранен. Инвалид Великой Отечественной войны 2 группы.

Работал в прокуратуре г. Ленинграда с января 1945 года по декабрь 1984 года, прошел путь от народного следователя и старшего следователя прокуратуры района до прокурора района. Два конституционных срока возглавлял коллектив прокуратуры Петродворцового района и четыре конституционных срока – коллектив прокуратуры Московского района.

Награжден: Медалью «За победу над Германией», Медалью «За оборону Ленинграда», Медалью Жукова и многочисленными медалями.

 

Матвеенко Владимир Андреевич, проходил военную службу с августа 1943 года по июль 1947 года. По окончании Кишиневской юридической школы в июле 1949 года по распределению был направлен на работу следователем Сухумского участка прокуратуры Закавказской железной дороги, с августа 1951 года по май 1960 года работал в Ленинградской транспортной прокуратуре на должностях следователя, транспортного прокурора Ленинград-Балтийского и Ленинград-Витебского участка Октябрьской железной дороги.

С мая 1960 года по июнь 1988 года – работал в прокуратуре г. Ленинграда прокурором следственного отдела, прокурором Московского района г. Ленинграда, с апреля 1965 года по июнь 1988 года – заместителем прокурора города.

Награжден: Орденом Красной Звезды,Орденом Отечественной войны 2 степени,Медалью «За Победу над Германией»,Медалью «За взятие Будапешта» и другими медалями.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района г. Санкт-Петербурга


24.01.2020 г. 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга разъясняет информирует и разъясняет

Прокуратура добивается возмещения ущерба, причиненного коррупционным преступлением, бывшим начальником районного отдела судебных приставов.

Прокуратура Московского района обратилась в суд с иском о взыскании с бывшего начальника Московского районного отдела судебных приставов Инессы Кулигиной денежных средств в сумме 65 тыс. рублей в доход бюджета Российской Федерации.

Основанием для предъявления искового заявления послужил, вынесенный в отношении женщины приговор, за совершение коррупционного преступления, предусмотренного п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки группой лиц по предварительному сговору).

Установлено, что Кулигина с июня 2016 года по февраль 2017 года, действуя группой лиц по предварительному сговору, получили взятку в виде денег от представителя ООО «Геоинвест» в размере 130 тыс. рублей, присвоив себе 65 тыс. рублей, за непринятие мер по исполнительному производству и затягивание процедуры проведения торгов по реализации арестованного имущества.

Исковое заявление прокурора находится на рассмотрении в суде.

 

Прокуратура устраняет нарушения закона, допущенные при сбросе сточных вод.

Прокуратура Московского района провела проверку исполнения АО «Северсталь Дистрибуция» закона в области охраны окружающей среды при осуществлении сброса загрязняющих веществ в систему водоотведения сточных вод.

По результатам проверки выявлено превышение предельно допустимых концентраций химических веществ в сточных водах, отводимых обществом в систему коммунальной канализации, что подтверждено результатами анализа проб сточных вод организации.

Прокуратура в адрес руководителя АО «Северсталь Дистрибуция» внесла представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Вынесен приговор о краже денег у престарелой женщины ложными социальными работниками.

Московский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор в отношении Галины Савушкиной и Анжелики Солиховой. Они признаны судом виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.4 ст.158 УК РФ (кража, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище, в особо крупном размере).

Суд установил, что в сентябре 2019 года на территории Московского района Савушкина и Солихова представились сотрудниками собеса, воспользовались преклонным возрастом потерпевшей, сообщили последней о необходимости обмена денежных средств, проникли в ее квартиру, где Савушкина отвлекла внимание пожилой женщины, а Солихова, воспользовавшись тем, что за ее действиями никто не наблюдает, похитила со стола в комнате денежные средства в сумме более 1 млн. рублей.

Подсудимые согласилась с предъявленным обвинением.

С учетом позиции государственного обвинения суд признал Савушкину и Солихову виновными в совершении данного преступления и назначил наказания каждой в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Судом, по иску потерпевшей стороны, в счет причиненного материального ущерба солидарно с Савушкиной и Солиховой взысканы денежные средства в размере более 450 тыс. рублей.

Приговор не вступил в законную силу.

 

Прокуратура потребовала обеспечить работникам выплату минимальной зарплаты в регионе.

Прокуратура Московского района провела проверку исполнения филиалом ООО «Инжиниринговая компания «2К» в Санкт-Петербурге закона в части соблюдения соглашения о минимальной заработной плате.

Проверка показала, что размер заработной платы, причитавшейся работникам филиала, ниже минимального размера, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге.

В защиту трудовых прав граждан прокуратура в адрес организации внесла представление об устранении нарушений закона.

Восстановление прав работников филиала поставлено на контроль прокуратуры района.

 

Прокуратура поддержала государственное обвинение по уголовному делу о хищении денежных средств у пенсионерок.

Прокуратура Московского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Ильи Васильева. Он признан судом виновным в совершении двух преступлений, каждое из которых предусмотрено п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище, с причинением значительное ущерба гражданину).

Суд установил, что в июле 2018 года и мае 2019 года злоумышленник, используя надуманный предлог – протечку унитаза, а также замену счетчиков – проник в квартиры 80-летних потерпевших, откуда тайно похитил денежные средства на общую сумму более 230 тыс. рублей.

Подсудимый вину в совершении преступления признал частично.

С учетом позиции государственного обвинения суд признал Васильева виновным в совершении обоих преступлений и назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговор не вступил в законную силу.

 

Прокуратура устраняет нарушения при использовании земель сельскохозяйственного назначения.

Прокуратура Московского района провела проверку соблюдения закона при использовании земельного участка северо-западнее ТРК «ЛЕТО».

Согласно правоустанавливающим документам участок предназначен для сельскохозяйственного использования. Вместе с тем, проверкой установлено, что участок общедоступен и фактически используется для проезда автомобилей.

Прокуратура собственнику земельного участка внесла представление об устранении нарушений федерального закона.

 

Прокуратура проверила содержание объектов культурного наследия в «Московском Парке Победы».

Прокуратура Московского района провела проверку соблюдения закона в сфере охраны объектов культурного наследия, расположенных в «Московском Парке Победы», большинство из которых внесены в реестр объектов культурного наследия федерального значения.

Законом накладываются обязательства на правообладателей объектов по принятию мер к их сохранению.

Проверка показала, что трансформаторная подстанция (1950-е гг., арх. В.Д. Кирхоглани), принадлежащая ПАО «Ленэнерго», находится в неудовлетворительном состоянии.

В ходе проверки выявлено, что на стенах имеются разрушенные и ослабленные участки, многочисленные отслоения, коррозия облицовки и штукатурки, разрушение архитектурных деталей, обрушения отделочного слоя.

Прокуратура в адрес ПАО «Ленэнерго» внесла представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое находится на рассмотрении.

 

В каких гражданских делах обязательно участие прокурора.

Законом на прокурора возложена обязанность участия в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Одной из таких форм является вступление прокурора в судебный процесс, возбужденный другими лицами, для дачи заключения по делам, прямо предусмотренным федеральным законодательством.

Прокурор участвует в делах о:

  • выселении;
  • восстановлении на работе;
  • возмещении вреда жизни или здоровью;
  • усыновлении и его отмене;
  • признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим;
  • ограничении дееспособности и признании гражданина недееспособным;
  • ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
  • объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
  • оспаривании нормативных правовых актов;
  • защите избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
  • принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и продлении срока госпитализации в нем, обжаловании действий работников, ущемляющих права граждан при оказании названного вида помощи;
  • обязательном обследовании и лечении (госпитализации) больных туберкулезом;
  • административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Сравнительно недавно появились категории дел о возвращении в государство постоянного места жительства ребенка, незаконно вывезенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации, защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.

Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрено обязательное участие прокурора в рассмотрении судами дел об ограничении, лишении и восстановлении в родительских правах.

Участвуя в рассмотрении дел названных категорий, прокурор не выступает на стороне истца или ответчика, а дает заключение с целью реализации гражданского и административного судопроизводства на основании собранных в ходе рассмотрения дела доказательств и установленных судом обстоятельств, при этом заявлять ходатайство о привлечении прокурора для участия в таких делах не требуется, его участие обусловлено требованиями законодательства.

 

Алименты на личный счет ребенка.

По закону алименты должны поступать в распоряжение родителя, воспитывающего ребенка и расходоваться на его содержание, воспитание и образование.

Целью взыскания алиментов является обеспечение максимально возможного сохранения ребёнку прежнего уровня его обеспечения и минимизации неблагоприятных последствий прекращения семейных отношений между родителями. Взыскиваемые алименты должны быть достаточными для удовлетворения привычных потребностей ребёнка.

Семейным Кодексом РФ (ст. 60) предусмотрена возможность вынесения судом по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты, решения о перечислении не более 50% подлежащих выплате сумм на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

Обычно такие требования плательщика алиментов удовлетворяются судом в случае ненадлежащего исполнения родителем, получающим алименты, обязанности по расходованию средств на содержание, воспитание и образование ребёнка с условием сохранения при таком способе исполнения решения суда уровня материального обеспечения ребёнка, достаточного для его полноценного развития (питание, образование, воспитание и т.д.).

При необходимости с заявлением о проверке законности действий должника взыскатель алиментов может обратиться к судебному приставу-исполнителю, который при наличии оснований вправе решить вопрос о применении мер административного воздействия.

 

Внесены изменения в Правила признания лица инвалидом.

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2019 N 1454 внесены изменения в пункт 14 Правил признания лица инвалидом.

Установлена дополнительная причина получения инвалидности - инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций.

Данной поправкой реализованы нормы Федерального закона от 02.08.2019 N 320-ФЗ, которым соответствующие категории лиц отнесены к инвалидам и ветеранам боевых действий.

Постановление вступило в силу с 1 января 2020 г.

 

Новые требования к порядку разрешения сообщений о преступлениях.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 499-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, уточняющие полномочия прокурора, осуществляемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, и обязанности поднадзорных органов.

Так, в перечень мер прокурорского реагирования включено требование устранения нарушений федерального законодательства, допущенных органами дознания и следственными органами при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия.

Кроме того, дополнено понятие сообщения о преступлении. Таковым наряду с заявлением о преступлении, явкой с повинной, рапортом об обнаружении преступления, новым законом признано и постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Также закреплена обязанность органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа при принятии решения о передаче сообщения о преступлении по подследственности направить прокурору копию соответствующего постановления в течение 24 часов с момента его вынесения.

Споры о передаче сообщения по подследственности должны разрешаться прокурором в течение 3 суток с момента поступления соответствующего обращения.

Новые положения закона действуют с 8 января 2020 года.

 

Установлены дополнительные меры поддержки гражданам, переселяемым из аварийного жилья.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Вышеуказанным законом введено требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Также предусмотрена возможность расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии на приобретение (строительство) гражданами жилых помещений, а также застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.

 

Компенсация за нарушение условий содержания в местах лишения свободы.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Данный Федеральный закон направлен на реформирование судебных средств защиты прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также осуждённых, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, от нарушений, связанных с не обеспечением надлежащих условий их содержания, с учётом международных стандартов и практики Европейского Суда по правам человека, констатирующего недостаточную эффективность российских правозащитных механизмов.

Компенсация присуждается исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий, и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

В этих целях Федеральным законом предусматривается, что подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей, а также осуждённые к лишению свободы, отбывающие наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий их содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, вправе обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счёт казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Реализация Федерального закона позволит создать эффективное национальное средство правовой защиты, признаваемое Европейским Судом по правам человека, а также перенести бремя защиты прав российских граждан на национальный уровень, что положительно скажется на имидже Российской Федерации и будет способствовать существенному сокращению расходов федерального бюджета, связанных с выплатой компенсаций по постановлениям Европейского Суда по правам человека.

Федеральный закон вступит в силу 27.01.2020.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района г. Санкт-Петербурга


21.01.2020 г. 

03 февраля 2020 года в период с 09.00 до 18.00 часов прокуратура Московского района проводит «горячую линию» по вопросам нарушения прав работников на своевременную оплату труда.

Сотрудники прокуратуры района примут любые сообщения, в том числе анонимные по телефону: 388-14-85.

Ответственным сотрудником назначен помощник прокурора района Фортунатов Кирилл Андреевич.

 

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района г. СПб


17.01.2020 г. 

Экологическая отчетность уже на носу!

В целях профилактики нарушений природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга хозяйствующим субъектам напоминает: 

- до 22 января 2020 года предприятиям-водопользователям надлежит представить в Невско-Ладожское бассейновое водное управление отчетность по форме 2-ТП (водхоз) – данные о пользовании водными ресурсами (постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 и приказ Росстата от 19.10.2009 № 230);
- до 22 января 2020 года предприятиям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, надлежит представить вСеверо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора отчетность по форме 2-ТП (воздух) – сведения об охране атмосферного воздуха (приказ Росстата от 08.11.2018 № 661);
- до 25 января 2020 годапредприятиям, осуществляющим водохозяйственные или водоохранные работы, надлежит представить в Невско-Ладожское бассейновое водное управление отчетность по форме № 2-ОС – сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах (приказ Росстата от 28.08.2012 № 469);
- до 25 января 2020 года предприятиям, осуществляющим природоохранную деятельность, надлежит представить в Петростатотчетность по форме № 4-ОС – сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды  (приказ Росстата от 18.07.2019 № 412);
- до 1 февраля 2020 года предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, надлежит представить в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора отчетность поновой форме 2-ТП (отходы) (приказ Росстата от 12.12.2019 № 766);
- до 15 марта 2020 года собственникам водных объектов и водопользователям надлежит представить в Невско-Ладожское бассейновое водное управление сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами, а также данные учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества(приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30).

Более подробную информацию о требованиях к отчетности и порядке ее предоставления можно найти на сайте Невско-Ладожского бассейнового водного Управления – nord-west-water.ru, Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора - 78.rpn.gov.ru и Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области - petrostat.gks.ru.

За непредставление или несвоевременное представление соответствующей информации в уполномоченный орган, а также за предоставление недостоверных сведений виновные должностные и юридические лица несут предусмотренную законом ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации) и по ст. 8.14 КоАП РФ (нарушение правил водопользования), ст. 13.19 КоАП РФ (непредоставление первичных статистических данных). 

Информация предоставлена природоохранной
прокуратурой Санкт-Петербурга


17.01.2020 г. 

Транспортная прокуратура сообщает
Информация о состоянии законности в сфере реализации санкционной продукции

Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой проведён анализ состояния законности в сфере исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства о специальных экономических мерах, принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560, в соответствии с которым в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Действие отдельных специальных экономических мер, предусмотренных этим Указом Президента Российской Федерации, продлено с 6 августа 2015 года на один год (Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2015 № 320), с 6 августа 2016 года по 31 декабря 2017 года (Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2016 № 305), с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года (Указ Президента Российской Федерации от 30.06.2017 № 293), с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года  (Указ Президента Российской Федерации от 12.07.2018 № 420) и в дальнейшем с 1 января по 31 декабря 2020 года (Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 № 293).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320, от 29 июня 2016 г. № 305 и от  30 июня 2017 г. № 293 и от 12 июля 2018 г. № 420 и от и от 24 июня 2019 г. № 293» установлен перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, в который включены такие товары как сыры, масло сливочное, молочная, рыбная,  мясная продукция и иные.

По итогам организованных по инициативе Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры 20-ти проверочных мероприятий с привлечением контролирующих и таможенных органов в 2019 году выявлено и уничтожено более 23 тонн продукции, подпадающей под действие специальных экономических мер.

Кроме того, в ходе проверок на постоянной основе выявляются нарушения п. 3 ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», выражающихся в отсутствии на товарах маркировки на русском языке и в отсутствии товаросопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой в истекшем периоде 2019 года возбуждено 36 дел об административных правонарушениях по ст. 14.2 и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ; в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области направлено 18 заявлений о привлечении индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Проведенный Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой анализ показал, что основной причиной реализации санкционной продукции, в том числе с нарушением требований Технических регламентов, является незнание предпринимателем требований действующего законодательства.

В настоящее время имеется тенденция к увеличению нарушений закона в данной сфере (в 2019 году количество выявляемой санкционной продукции возросло на 85% больше такой продукции).

Информация предоставлена
Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой