Прокуратура сообщает - декабрь 2021 года

29.12.2021 г. 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга сообщает:

Вынесен приговор по уголовному делу об уклонении от уплаты налогов

Прокуратура Московского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Николая Лободы и Сергея Орлова. В зависимости от роли и степени участия они признаны судом виновными в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное в крупном размере), ч. 5 ст. 33, п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ (пособничестве в уклонении от уплаты налогов).

Суд установил, что фигуранты уголовного дела в период с февраля 2013 г. по декабрь 2016 г. уклонились от уплаты НДС в размере более 97 млн рублей путем предоставления в налоговую инспекцию ложных сведений о финансово-хозяйственных отношениях ЗАО «КСМ Северо-Запад» с фиктивными организациями.

С учетом позиции государственного обвинения, суд признал мужчин виновными и приговорил Лободу к 2 годам лишения свободы, Орлова – к 1 году 6 месяцам лишения свободы.

Отбывать наказания осужденные будут в колониях общего режима.

Кроме того, по иску прокурора с осужденных в бюджет Российской Федерации солидарно взыскан ущерб, причинённый преступлением.

Приговор в законную силу не вступил.

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга информирует:

Истекает срок реализации мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (далее – Закон) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Юридические лица обеспечивают выполнение требований законодательства о противодействии терроризму в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании, в силу ч. 3.1 ст. 5 Закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности различных категорий объектов. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования).

Таким образом, все образовательные учреждения подлежат обследованию и категорированию, которые проводятся соответствующими комиссиями, создаваемыми на объектах. На основании пп. «е» п. 11 Требований комиссии в ходе своей работы определяют перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с учетом их категорий и планируют финансирование мероприятий на 2 финансовых года.

Срок реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов, в том числе по организации охраны и установления ее дополнительных технических средств, истекает 31.12.2021.

Невыполнение мероприятий после указанной даты является нарушением Требований и влечет установленную законом ответственность.

 

О распределение судебных расходов по трудовым спорам.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к которым относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам и переводчикам, почтовые расходы, расходы на оплату услуг представителей и другие затраты, признанные судом необходимыми (статьи 88, 94 Гражданского процессуального кодекса РФ).

По общим правилам стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Вместе с тем, в силу ст. 393 Трудового кодекса РФ данное правило не распространяется на граждан, обратившихся за защитой трудовых прав, даже если решение суда будет вынесено не в их пользу.

Это правило касается и заявлений об установлении факта нахождения в трудовых отношениях.

 

Об особенностях применения судебного штрафа за совершение коррупционных правонарушений.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» в законодательство было введено новое основание освобождения от уголовной ответственности - прекращение уголовного дела с назначением судебного штрафа (ст. 76.2 УК РФ, ст. 25.1 УПК РФ).

Главная особенность данного вида освобождения от уголовной ответственности заключается в том, что судебный штраф, хотя и назначается судом, не является при этом уголовным наказанием, а представляет собой меру уголовно-правового характера, которая не влечет судимости для правонарушителя. Тем самым лицу, впервые совершившему преступления небольшой и средней тяжести, при соблюдении установленных законом условий (виновное лицо возместило причиненный преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, предоставляется возможность избежать судимости, а также других неблагоприятных последствий, которые она влечет.

Освобождение от уголовной ответственности является актом, свидетельствующим о констатации снижения общественной опасности содеянного. Суд как субъект, применяющий нормы о судебном штрафе, проявлять особо дифференцированный подход, главным образом в случаях совершения преступлений, которые создают факторы угрозы национальной безопасности.

К таковым, безусловно, относятся преступления коррупционной направленности.

Как следует из уголовного закона, одним из условий освобождения от уголовной ответственности на основании обозначенной нормы является возмещение ущерба или иным способом заглаживание причиненного преступлением вреда. По своему характеру указанный показатель по преступлениям коррупционной направленности против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления является оценочным. К примеру, чиновник, получивший взятку причиняет вред государственной власти, и вред этот специфичен, поэтому в правоприменении на территории области факты освобождения от уголовной ответственности по таким делам с применением судебного штрафа отсутствуют. В тоже время по области имеется практика применения судом судебного штрафа в отношении лиц, передавших коммерческий подкуп представителю коммерческой организации (ст. 204 УК РФ). 

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района
Санкт-Петербурга


27.12.2021 г. 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга сообщает:

В суд направлено уголовное дело об оскорблении полицейских в аэропорту «Пулково»

Прокуратура Московского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 29-летней уроженки Оренбургской области. Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ (публичное оскорбление представителей власти в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей).

По версии следствия, обвиняемая 22 ноября 2021 года, находясь в здании аэропорта «Пулково», в грубой форме высказывала в адрес сотрудников полиции, находящихся при исполнении должностных обязанностей, оскорбления, а также нанесла удар ногой по фуражке представителя власти, упавшей на пол.

После вручения копии обвинительного заключения уголовное дело будет направлено в Московский районный суд для рассмотрения по существу.

 

Прокуратурой района за отчетный период в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности выявлено 62 нарушения, по фактам которых внесено 13 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 7 лиц, принесено 19 протестов.

Прокуратурой района проведена проверка АО «ЛЭСР» (далее – Общество), в ходе которой установлено, что между Обществом и ООО «РКБ» заключен договор поставки от 04.06.2002 № 20-29 кабельной проводниковой продукции в соответствии со спецификациями и техническим заданием.

Согласно представленным в прокуратуру района документам ООО «РКБ» обязанности по поставке осуществлены в полном объеме.

Оплата поставленной продукции согласно представленным платежным поручениям осуществлена Обществом с нарушением установленных сроков.

В адрес руководства АО «ЛЭСР» внесено представление об устранении нарушений закона, в отношении юридического лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб.

В ходе проверки деятельности Административной комиссии Московского района установлено, что ООО «Соломия» включено в единый реестр субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), должностное лицо организации привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 37-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2021 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», однако в нарушение ст. 4.1.1 КоАП должностному лицу впервые привлекающемуся к административной ответственности назначено наказание в виде административного штрафа, в связи с этим, прокуратурой района на постановление административной комиссии принесен протест.

Прокуратурой района за истекший период 2021 года вынесено 3 постановления о возбуждении административного дела по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП в отношении должностных лиц ТО УРПН, в связи с неразмещением информации о результатах проверки, должностные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждения.

По результатам проверки предприятий, осуществляющих закупки на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принесены протесты на приказы руководства СПб ГУП «Ленгипроинжпроект» и АО «НПП Пирамида», ФГБОУ ВО «СПб Университет ГПС МЧС России», АО «ЦМКБ «Алмаз», утверждающих положения о закупках. Все акты приведены в соответствие с действующим законодательством по результатам рассмотрения протестов.

В ходе проведенного анализа положений о контрактной службе учреждений, расположенных на территории района, выявлены несоответствия положений ГБДОУ детский сад №33, ГБДОУ детский сад №41, СПб ГБОУ школа №544, ГБДОУ детский сад №20, СПб ГКУЗ «Городская станция переливания крови», в части составления и размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, в связи с этим на вышеуказанные положения принесены протесты. Все акты приведены в соответствие с действующим законодательством по результатам рассмотрения протестов.

За истекший период 2021 года прокуратурой района проведена проверка ТО УРПН в части подмены внеплановых проверок административными расследованиями. В связи с выявленными нарушениями руководителю ТО УРПН внесено представление, вынесено постановление по ч. 1 чт. 19.6.1 КоАП, виновное лицо привлечено к административной ответственности.

Проведена проверка своевременности оплаты по государственным и муниципальным контрактам. В ходе мониторинга главного портала госзакупок в действиях СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №12» выявлены факты нарушения сроков оплаты по контракту заключенному с ООО «ХЭУ Фрунзенского района», в связи с чем, главному врачу учреждения внесено представление.

В ноябре 2021 года проведена проверка УВМ района, в ходе анализа журнала учета распоряжений о проведении проверок, а также ФГИС «Единый реестр проверок» установлены невнесенные в указанный реестр проверки. Выявленные нарушения включены в обобщенное представления в адрес начальника УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга.

В ходе проверки контракта заключенного между ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины» и ООО «Бригантина» на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой деревянных окон со стороны фасада по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 99, лит. А, установлено, что источником финансирования указанного контракта является федеральный бюджет.

В соответствии с п. 2.4 Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, по этапу выполненных работ на основании представленных документов, подтверждающих факт завершения работ, в срок не более 30 дней с момента подписания Заказчиком документов о приемке выполненных работ.

Таким образом, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины» допущены нарушения требований федерального законодательства, в части включенного в контракт срока оплаты выполненной работы. В адрес руководителя Учреждения внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения сроков оплаты по контракту заключенному между ПАО «МРСК Северо-Запад» и ООО «Октант».

В ходе проверки установлено, что между ПАО «МРСК Северо-Запад» и ООО «Октант» заключен договор подряда на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство ВЛЗ-10».

Согласно актам сдачи-приемки ООО «Октант» обязанность по Договору исполнена в полном объеме.

Оплата поставленной продукции осуществлена Обществом лишь 07.09.2021, что подтверждается платежными поручениями.

Таким образом, обязанность по оплате выполненных работ исполнена Обществом с нарушением установленных сроков.

В связи с выявленными нарушениями генеральному директору ПАО «Россети Северо-Запад» внесено представление.

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга информирует:

В каких случаях работник может отказаться от служебной командировки?

Особенности направления работников в служебные командировки установлены постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, согласно которому в командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

Нормами трудового законодательства установлено, что любой работник вправе отказаться от командировки, если в заключенном с ним трудовом договоре имеется условие об отсутствии командировок.

Воздержаться от командировки в силу закона могут женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; одинокие родители и опекуны, воспитывающие детей в возрасте до 5 лет; работники, имеющие детей-инвалидов; работники, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Однако имеются категории работников, которых запрещается направлять в командировку, к ним относятся: беременные женщины; несовершеннолетние сотрудники, за исключением спортсменов и творческих работников; работники, заключившие ученический договор (если командировка не связана с ученичеством); инвалиды (если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации).

В случае направления работника в служебную командировку, относящегося к одной из вышеперечисленных категорий, в том числе при наличии его отказа, ответственное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

Если работник не относится к категории работников, которых работодатель не вправе направить в командировку, то работодатель имеет законное право направить работника в служебную командировку.

 

С нового года решение о назначении страховой пенсии по старости будет приниматься в автоматическом режиме.

Порядок о назначении пенсии по старости (далее - пенсионная выплата) именно в таком режиме вступит в силу уже с 01 января 2022 г. Соответствующий документ принят 28 сентября правлением Пенсионного фонда России.

Для получения пенсионной выплаты в соответствии с новым порядком гражданину следует обратиться с электронным заявлением о её назначении с помощью личного кабинета на портале «Госуслуги».

Назначение выплаты производится при следующих условиях, которым должен отвечать заявитель:

  • достижение возраста, дающего право на такую выплату;
  • страховой стаж составляет 15 лет и более;
  • индивидуальный пенсионный коэффициент не менее 30;
  • заявитель не работал за пределами Российской Федерации.

При обращении с заявлением система автоматически проверит соответствие заявителя указанным условиям и предложит заполнить согласие на использование автоматического режима назначение выплаты.

Рассматриваемая пенсионная выплата назначается со дня обращения, но не ранее наступления пенсионного возраста застрахованного лица.

Решение о назначении пенсионной выплаты будет сформировано автоматически в информационной системе Пенсионного Фонда России и будет направлено в личный кабинет заявителя на портале «Госуслуги».

 

Увеличение минимального размера оплаты труда с 1 января 2022 года

Право работника на получение заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда гарантируется Трудовым кодексом РФ.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Федеральным законом от 06.12.2021 № 406-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

В 2021 году Минимальный размер оплаты труда определен в размере 12 792 рубля в месяц. С 1 января 2022 года минимальный размер оплаты труда увеличится на 8,6 % и составит 13 890 рублей в месяц. 

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района
Санкт-Петербурга


24.12.2021 г. 

27.12.21 в период с 09.00 до 17.00 прокуратура Московского района проводит "горячие линии" :

  • по вопросам нарушения законодательства при розничной продаже алкогольной продукции
  • и по вопросам незаконной миграции и фиктивной регистрации иностранных граждан.

Телефон для обращений: 388-94-04.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района г. СПб


23.12.2021 г. 

27.12.21 в период с 09.00 до 18.00 прокуратура Московского района проводит "горячую линию"  по вопросам нарушений прав участников долевого строительства.

Телефон для обращений: 388-79-64.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района г. СПб


23.12.2021 г. 

 

Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проведены проверки 

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения требований законодательства при производстве работы по ремонту набережной по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Мартынова – левый берег реки Средняя Невка выше 2-го Елагина моста.

В ходе проверки выявлен факт превышения зоны производства работ, утвержденной ордером, выданным Государственной административно-технической Инспекцией Санкт-Петербурга, выразившийся в переносе ограждений и складировании строительных материалов и техники непосредственно на газоне в границах территории зеленых насаждений общего пользования, что привело к его уничтожению на площади 288,2 кв.м.

Указанные работы, повлекшие за собой повреждение зеленых насаждений, организованы СПб ГБУ «Мостотрест», как заказчиком, и проведены АО «Стройинвест», как подрядчиком, без специального разрешения – порубочного билета, выдаваемого уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Ущерб, нанесенный зеленому фонду города, составил 345 840 руб.

В целях возмещения причиненного вреда природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга к СПб ГБУ «Мостотрест» и АО «Стройинвест»  в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в Красногвардейский районный суд предъявлено исковое заявление.

15.12.2021 исковые требования природоохранной прокуратуры судом удовлетворены, обязанность по возмещению ущерба возложена на подрядную организацию.

Устранение нарушений поставлено природоохранной прокуратурой на контроль.

Природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга
советник юстиции
Р.А. Рагимов

 

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга проведена проверка по факту размещения 05.07.2021 в контейнере, предназначенном для сбора твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности и установленном на контейнерной площадке во дворе дома 14, корп. 2 по пр. Просвещения, Санкт-Петербург, химических отходов.

Согласно результатам лабораторных исследований отобранные химические отходы относятся к I и II классам опасности, то есть чрезвычайно опасным и высоко опасным, соответственно.

На ряде емкостей имелись этикетки с названиями химических соединений и содержащихся отходов, а также с указанием фамилий и инициалов сотрудников лабораторий (подразделений), работающих в ФГБУН Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук (далее – Институт).

В ходе проверки установлено, что учет химических отходов в соответствии с установленными требованиями Институтом не ведется, за последние пять лет документы о передаче химических отходов на обезвреживание/размещение у Института отсутствуют, безопасные условия обращения с химическими отходами Институтом не обеспечены, в результате чего они оказались сброшены в контейнер для сбора твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности.

По факту выявленных нарушений федерального законодательства природоохранной прокуратурой директору Института внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено.

Кроме того, учитывая, что сброс химических отходов в негерметичных и легко бьющихся емкостях в контейнер и дальнейшее их размещение на полигоне твердых бытовых отходов, в случае непринятия мер аварийной службой СПб ГУП «Экострой», могло привести к загрязнению компонентов природной среды, то есть, создать угрозу причинения существенного вреда окружающей среде, для решения вопроса об уголовном преследовании материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в Следственный отдел по Выборгскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.

По результатам процессуальной проверки 10.12.2021 возбуждено уголовное дело, расследование которого находится на контроле природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга.

Природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга
советник юстиции
Р.А. Рагимов

 

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга проведена проверка по факту организации свалки отходов производства и потребления на территории земельного участка с кадастровым номером 78:34:0436901:1 по адресу: г. Санкт-Петербург, 3-я Конная Лахта, д. 80, лит. А.

В ходе проверки установлено, что на территории земельного участка несанкционированно размещены отходы производства и потребления (строительные отходы, бой кирпича, отходы бетона в кусковой форме, грунты, и пр.). Отходы сброшены на почву.

Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу указанный земельный участок находился в собственности Андреева В.Л., впоследствии продан Мохамеду М.М.Э.Э.

Сумма ущерба, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, составила 154,8 млн. руб.

Для решения вопроса об уголовном преследовании материалы проверки по факту обнаружения признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 254 УК РФ (порча земли), в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга.

По результатам процессуальной проверки 27.08.2021 отделом дознания УМВД России по Приморскому району возбуждено уголовное дело, расследование которого находится на контроле природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга.

С целью возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предъявлено соответствующее исковое заявление к Андрееву В.Л. и Мохамеду М.М.Э.Э.

Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга.

И.о. природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга
советник юстиции
Н.Ф. Лазаридис

 

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга проведена проверка по факту уничтожения зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, собственность на который не разграничена (территория общего пользования), прилегающем по периметру к земельному участку с кадастровым номером 78:36:0013415:7 по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Левашово, Пригородный, участок 94.

Установлено, что на вышеуказанном земельном участке в отсутствие порубочного билета повреждено 23 зеленых насаждения (17 деревьев ольхи, 2 березы, 3 рябины, 1 ива), в результате чего Санкт-Петербургу причинен ущерб в особо крупном размере – 281 000 рублей.

В ходе проведения проверки зафиксирован факт несанкционированного размещения отходов на указанном земельном участке и прилегающей к нему территории общего пользования.

Работы по отсыпке и планированию земельного участка отходами проводились с использованием тяжелой техники, в результате работы которой и были повреждены зеленые насаждения до степени прекращения роста.

Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу земельный участок участку с кадастровым номером 78:36:0013415:7 находится в собственности ООО «Земельный ресурс», на основании договора аренды передан в пользование Хасарокову Р.Б.

Для решения вопроса об уголовном преследовании материалы проверки по факту обнаружения признаков преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга.

По результатам процессуальной проверки 27.08.2021 Следственным управлением УМВД России по Выборгскому району возбуждено уголовно дело по ч. 3 ст. 260 УК РФ, расследование которого находится на контроле природоохранной прокуратуры г. Санкт-Петербурга.

С целью возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в Приморский районный суд Санкт-Петербурга в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предъявлено соответствующее исковое заявление к ООО «Земельный ресурс» и Хасарокову Р.Б.

Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга.

И.о. природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга
советник юстиции
Н.Ф. Лазаридис

 

Ранее природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга по информации Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга совместно с Комитетом проведена проверка исполнения ООО «Рапсодия» требований законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что по адресу г. Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 63, лит. К1 Обществом эксплуатируются два котла, работающие на дровах, имеется оборудование, являющееся источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Ввиду того, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух должную очистку не проходят, природоохранной прокуратурой в Калининский районный суд г. Санкт-Петербурга в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предъявлено исковое заявление об обязании ООО «Рапсодия» оборудовать стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух установками очистки газа.

Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 01.12.2021 требования природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга удовлетворены в полном объеме.

Устранение нарушений поставлено природоохранной прокуратурой на контроль.

Природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга
советник юстиции
Р.А. Рагимов


22.12.2021 г. 

28.12.21 в период с 09.00 до 18.00 прокуратура Московского района проводит "горячую линию" по вопросам нарушения прав несовершеннолетних.

Сотрудники прокуратуры района примут любые сообщения, в том числе анонимные, по телефону: 388-84-04.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района г. СПб


21.12.2021 г. 

 

Делай бизнес ЭКОлогично!

Практически каждая организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

К числу наиболее подверженных воздействию компонентов окружающей среды относится атмосферный воздух.

Одним из основных принципов деятельности в соответствии с Федеральным законом  «Об охране окружающей среды» является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что любая деятельность опасна для экологии до момента, пока не будет доказано обратное.

Организация, имеющая источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (трубы от котельного оборудования, от покрасочной камеры, вентиляция от предприятий общественного питания, дымоход от бани и пр.), обязана провести их инвентаризацию.

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утвержден приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352.

На основании проведенной инвентаризации организация в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, обязана подать в уполномоченный орган исполнительной власти заявку о его постановке на государственный учет.

Определение уполномоченного органа власти зависит от ряда критериев, в том числе: места расположения организации, характера выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вида производственной деятельности и т.д.

В Санкт-Петербурге такими органами государственной власти являются Северо-Западное межрегиональное Управления Федеральной службы  по надзору в сфере природопользования (г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39), а также Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.20, лит. В).

Неисполнение вышеуказанных требований закона влечет административную ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ (штраф для юридических лиц – до 100 000 руб, для ИП – до 2 000 руб.) и ст. 8.46 КоАП РФ (штраф для юридических лиц – до 100 000 руб., для ИП – до 100 000 руб.)

Помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Калядин С.О.

Экологические преступления – преступления против самих себя!

Совершая преступления против экологии, человек покушается на жизнь и здоровье других людей через окружающую среду. Их последствия тяжело исправить, они глобальны.

26 главой Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за совершение таких преступлений, как незаконная рубка деревьев, порча земли, загрязнение атмосферы и воды, незаконная охота и др. Возраст ответственности – с 16 лет.

Действием или бездействием, умышленно или по неосторожности? Не имеет значения, ответственность наступит в любом случае.

Последствиями экопреступлений являются потеря природного элемента (вырубка леса), отрицательное влияние на качество окружающей среды (истощение подземных вод), физический ущерб здоровью людей и животных, либо его угроза.

Законодателем предусмотрены различные санкции, начиная от штрафов и заканчивая лишением свободы. Сумма штрафа достигает 3 млн. руб., максимальный срок лишения свободы составляет 9 лет.

Если Вы стали очевидцем экологического преступления сообщите об этом в Дежурную часть любого отдела полиции, органы Следственного Комитета РФ, либо позвоните по единому номеру экстренных оперативных служб – 112.

Окружающая среда – залог здоровья и будущего человечества, каким оно будет, зависит от количества совершенных экологических преступлений.

Старший помощник
природоохранного прокурора Санкт-Петербурга
Афанасьева М.С.


20.12.2021 г. 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга сообщает:

Прокуратурой района по результатам проверки выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения ООО «Пулковская усадьба» законодательства об охране окружающей среды в части обращения с отходами.

Так, выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части складирования отходов производства и потребления.

В связи с изложенным, прокуратурой района в адрес генерального директора ООО «Пулковская усадьба» внесено представление об устранении нарушений, которое находится в стадии рассмотрения.

 

Прокуратурой района выявлены нарушения требований трудового законодательства.

Прокуратурой района в ходе проверки отдела по вопросам миграции УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга, выявлены нарушения требований трудового законодательства в деятельности ООО «Проперти менеджмент» (далее – Общество).

Установлено, что в нарушение требований ст. 57 ТК РФ в трудовые договоры, заключаемые ООО «Проперти менеджмент» с работниками при приеме на работу, не включается обязательное условие об оплате труда (размер тарифной ставки или оклада работника).

Так в трудовом договоре от 29.10.2021, заключенном между ООО «Проперти менеджмент» и Лысенко О., вышеуказанное существенное условие договора отсутствует.

В связи с выявленными нарушениями, генеральному директору Общества внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

 

Вынесен приговор по уголовному делу о похищении человека с целью хищения квартиры

Прокуратура Московского района поддержала обвинение по уголовному делу в отношении Николая Левицкого и Алексея Александрова. Они признаны судом виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество) и пп. «а,з» ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека).

Суд установил, что в период с апреля по май 2020 года мужчины, имея умысел на приобретения права на чужое имущество путем обмана – квартиры, принадлежащей потерпевшей, находясь на территории г. Санкт-Петербурга похитили последнюю и незаконно удерживали ее, с целью склонения к подписанию договора купли-продажи недвижимости.

С учетом позиции государственного обвинения суд признал подсудимых виновными в совершении преступлений и назначил наказание Левицкому в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы, Александрову в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы.

Отбывать наказания подсудимые будут в колониях строгого режима

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга информирует:

О блокировке мошеннических Интернет-ресурсов

С 01 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2021 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий возможность блокировки мошеннических Интернет-ресурсов.

Так, председатель Банка России и его заместители наделены правом по направлению в Генеральную прокуратуру РФ соответствующих уведомлений о деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», сайтов так называемых «финансовых пирамид» и других мошеннических площадок под видом финансовых организаций, а также информации, побуждающей к участию в деятельности подобных противоправных организаций.

На основании указанных уведомлений по требованию Генерального прокурора РФ доступ к названным информационным ресурсам ограничивается Роскомнадзором во внесудебном порядке.

Кроме того, Банк России вправе обращаться в суд с административными исковыми заявлениями об ограничении доступа к ресурсам, распространяющим вредоносное программное обеспечение в целях неправомерного завладения или создания условий для неправомерного завладения денежными средствами, имуществом граждан – клиентов финансовых организаций, пользователей электронными средствами платежей и пр.

Названные изменения законодательства позволят сократить финансовые потери населения от действий злоумышленников.

 

Прокуратура сообщает о важных изменениях в трудовом законодательстве.

Федеральными законами от 19.11.2021 № 372 - ФЗ, № 373 - ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, касающихся режима рабочего времени, гарантий при направлении работников в служебные командировки, особенностей регулирования труда социально незащищённой категории граждан.

В частности, установлено, что к работе в ночное время не допускаются матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет, а также опекуны детей указанного возраста. Ранее, данное требование распространялось на лиц, имеющих детей возрастом до пяти лет.

Кроме того, родитель, имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работники, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия.

Коснулись изменения и незащищённой категории граждан. Установлены дополнительные гарантии при направлении работников в служебные командировки.

Теперь, направление инвалидов в служебные командировки допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом, указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.

Коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы работникам, осуществляющим уход за членом семьи или иным родственником, являющимися инвалидами I группы.

Указанные изменения и дополнения вступили в силу 30 ноября 2021 года.

 

Что понимается под утратой доверия в сфере противодействия коррупции?

Согласно части 1 ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее - Закон) лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

  • непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
  • непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами;
  • участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • осуществления лицом предпринимательской деятельности;
  • -вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ.

Предусмотренные частью 1 ст. 13.1 Закона случаи увольнения в связи с утратой доверия представляют собой не что иное, как случаи нарушения ограничений и обязанностей, налагаемых в соответствии со статьями 12, 12.1 и другими положениями Закона на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности.

Таким образом, термин "утрата доверия" является оценочным понятием и применяется в сфере государственной гражданской и муниципальной службы. Под утратой доверия можно понимать отношения, возникшие вследствие совершения служащим действий (бездействия), которые порождают обоснованные сомнения в его честности, порядочности, добросовестности, искренности мотивов его поступков, способности эффективно исполнять свои должностные обязанности.

При этом утрата доверия по смыслу закона предполагает невозможность дальнейшего продолжения трудовых отношений, независимо от предшествующего поведения работника и его отношения к труду. 

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района
Санкт-Петербурга


06.12.2021 г. 

 

Делай бизнес ЭКОлогично!

Практически каждая организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

К числу наиболее подверженных воздействию компонентов окружающей среды относится атмосферный воздух.

Одним из основных принципов деятельности в соответствии с Федеральным законом  «Об охране окружающей среды» является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что любая деятельность опасна для экологии до момента, пока не будет доказано обратное.

Организация, имеющая источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (трубы от котельного оборудования, от покрасочной камеры, вентиляция от предприятий общественного питания, дымоход от бани и пр.), обязана провести их инвентаризацию.

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утвержден приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352.

На основании проведенной инвентаризации организация в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, обязана подать в уполномоченный орган исполнительной власти заявку о его постановке на государственный учет.

Определение уполномоченного органа власти зависит от ряда критериев, в том числе: места расположения организации, характера выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вида производственной деятельности и т.д.

В Санкт-Петербурге такими органами государственной власти являются Северо-Западное межрегиональное Управления Федеральной службы  по надзору в сфере природопользования (г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39), а также Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.20, лит. В).

Неисполнение вышеуказанных требований закона влечет административную ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ (штраф для юридических лиц – до 100 000 руб, для ИП – до 2 000 руб.) и ст. 8.46 КоАП РФ (штраф для юридических лиц – до 100 000 руб., для ИП – до 100 000 руб.)

Помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Калядин С.О.


06.12.2021 г. 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга сообщает:

Прокуратура Московского района проверила соблюдение трудового законодательства в деятельности ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины».

Установлено, что в нарушение требований закона местный житель, ранее судимый за умышленное преступление против личности, принят на работу в университет. При этом сведения о наличии судимости в отношении него не проверялись.

По данному факту прокурор внес представление в адрес руководства образовательного учреждения, результаты рассмотрения которого поставлены на контроль.

Кроме того, в настоящее время с работником расторгнут трудовой договор.

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга информирует:

С 01.03.2022 вводятся в действие актуализированные правила подключения к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к таким услугам, а также правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии

Соответствующие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2115 и определяют порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения, включая порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения с учетом особенностей подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей к объектам теплоснабжения в целях потребления тепловой энергии в виде пара.

Недискриминационный доступ к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения и передаче тепловой энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг теплоснабжающим организациям и потребителям.

 

О распределение судебных расходов по трудовым спорам.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к которым относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам и переводчикам, почтовые расходы, расходы на оплату услуг представителей и другие затраты, признанные судом необходимыми (статьи 88, 94 Гражданского процессуального кодекса РФ).

По общим правилам стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Вместе с тем, в силу ст. 393 Трудового кодекса РФ данное правило не распространяется на граждан, обратившихся за защитой трудовых прав, даже если решение суда будет вынесено не в их пользу.

Это правило касается и заявлений об установлении факта нахождения в трудовых отношениях.

 

Об особенностях применения судебного штрафа за совершение коррупционных правонарушений.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» в законодательство было введено новое основание освобождения от уголовной ответственности - прекращение уголовного дела с назначением судебного штрафа (ст. 76.2 УК РФ, ст. 25.1 УПК РФ).

Главная особенность данного вида освобождения от уголовной ответственности заключается в том, что судебный штраф, хотя и назначается судом, не является при этом уголовным наказанием, а представляет собой меру уголовно-правового характера, которая не влечет судимости для правонарушителя. Тем самым лицу, впервые совершившему преступления небольшой и средней тяжести, при соблюдении установленных законом условий (виновное лицо возместило причиненный преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, предоставляется возможность избежать судимости, а также других неблагоприятных последствий, которые она влечет.

Освобождение от уголовной ответственности является актом, свидетельствующим о констатации снижения общественной опасности содеянного. Суд как субъект, применяющий нормы о судебном штрафе, проявлять особо дифференцированный подход, главным образом в случаях совершения преступлений, которые создают факторы угрозы национальной безопасности.

К таковым, безусловно, относятся преступления коррупционной направленности.

Как следует из уголовного закона, одним из условий освобождения от уголовной ответственности на основании обозначенной нормы является возмещение ущерба или иным способом заглаживание причиненного преступлением вреда. По своему характеру указанный показатель по преступлениям коррупционной направленности против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления является оценочным. К примеру, чиновник, получивший взятку причиняет вред государственной власти, и вред этот специфичен, поэтому в правоприменении на территории области факты освобождения от уголовной ответственности по таким делам с применением судебного штрафа отсутствуют. В тоже время по области имеется практика применения судом судебного штрафа в отношении лиц, передавших коммерческий подкуп представителю коммерческой организации (ст. 204 УК РФ). 

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района
Санкт-Петербурга