Прокуратура сообщает - июль 2021 года

30.07.2021 г. 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга разъясняет:

Административная ответственность за незаконное распространение сведений о защищаемых лицах

Федеральным законом от 11.06.2021 № 201-ФЗ внесены изменения в статью 17.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной защите требований по обеспечению конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об их имуществе, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Так, при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество защищаемых лиц органом, обеспечивающим безопасность, может быть наложен временный запрет на выдачу находящихся у оператора сведений о личности защищаемых лиц и об их имуществе (о персональных данных).

Нарушение указанных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга информирует:

Прокуратурой района по результатам проверки по обращению предпринимателя   выявлены нарушения законодательства о порядке соблюдения установленных сроков согласования маршрутов движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам в деятельности ООО «Магистраль двух столиц»

В ходе проверки установлены факты нарушения сотрудниками ООО «Магистраль двух столиц» срока согласования маршрутов движения транспортных средств.

Так, должностным лицом ООО «Магистраль двух столиц» не обеспечено надлежащее исполнение установленных сроков согласования маршрутов движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по участку федеральной трассы М-11 «Нева», где организация является балансодержателем дороги.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.63.1. КоАП РФ в отношении должностного лица допустившего нарушения, которое привлечено к административной ответственности в виде штрафа 10000 рублей.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района
Санкт-Петербурга


28.07.2021 г. 

 

 

Доступ к береговой полосе – право, а не привилегия!

Статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Полоса земли вдоль водного объекта предназначается для общего пользования, в связи с чем каждый гражданин может пользоваться береговой полосой для передвижения и пребывания около воды, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Данное право не зависит от статуса земельного участка, примыкающего к водоему.

За размещение ограждений, а также иных объектов, препятствующих проходу по береговой полосе, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.12.1 КоАП РФ с назначением штрафа для физических лиц – до 5 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей – до 50 000 рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц – до 300 000 рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

В связи с вышеизложенным, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга напоминает о необходимости соблюдения требований закона при размещении сооружений и недопустимости нарушения прав граждан на свободный проход по береговой полосе.

О фактах ограничения доступа к береговой полосе водных объектов необходимо обращаться в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора по адресу: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39 или в разделе «Приём обращений» на сайте Управления (https://rpn.gov.ru/petition), или в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.20, лит. В или в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru).

Помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Калядин С.О.


23.07.2021 г. 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга информирует:

Прокуратурой района по результатам проверки выявлены нарушения требований законодательства, регламентирующего использование государственного имущества.

Прокуратурой района на основании поступившей информации проведена проверка по факту незаконного занятия помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

Так, по результатам проверки установлено, что ООО «Управляющая компания «13 Квартал» без правоустанавливающих документов занимает помещения, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга и в оперативном управлении у СПб ГКУ «Жилищное агентство Московского района». При этом, платежи за аренду государственного имущества организацией не осуществляются.

По результатам проверки в адрес ООО «Управляющая компания «13 Квартал» внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

 

Прокуратура приняла меры в связи с нарушением правил продажи алкогольной продукции

Прокуратура Московского  района провела проверку соблюдения требований федерального законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, Витебский пр., д. 101, корп. 2, стр. 1, пом. 5-Н, ООО «СКАН» осуществило продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в день праздника выпускников петербургских школ «Алые паруса».

Прокуратура внесла руководителю организации представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

По материалам проверки прокуратуры организация привлечена Центральным отделом Роспотребнадзора к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

 

Прокуратура устраняет нарушения закона в деятельности управляющей организации

Прокуратура Московского района провела проверку ООО «Пулковская усадьба» на предмет соблюдения жилищно-коммунального законодательства.

Установлено, что Обществом допущены факты оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме 6 корп. 2 по 5-му Предпортовому проезду ненадлежащего качества.

По факту выявленных нарушений в адрес руководителя организации внесено представление об устранений нарушений, материалы проверки направлены в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований), которые находятся на рассмотрении.

Устранение нарушений контролируется прокуратурой района.

 

По постановлению прокурора юридическое лицо оштрафовано за нарушение законодательства об обороте алкогольной продукции на 100 тыс. рублей

Прокуратура Московского района провела проверку соблюдения требований федерального законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пулковская, д. 11, ООО «Луч» осуществило продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в день праздника выпускников петербургских школ «Алые паруса».

Прокуратура внесла руководителю организации представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

По материалам проверки прокуратуры организация привлечена  Центральным отделом Роспотребнадзора к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

 

Прокуратура организовала проверку исполнения требований законодательства в связи с обрушением части крыши столовой в здании на Стартовой улице

Прокуратура Московского района г. Санкт-Петербурга организовала проверку исполнения требований законодательства в связи с обрушением части крыши столовой в здании на Стартовой улице при проведении строительных работ.

В ходе проверки будет дана оценка действиям ответственных лиц по соблюдению требований законодательства об охране труда и технике безопасности при производстве работ, а также строительных правил и нормативов.

По результатам прокурорской проверки будут приняты меры прокурорского реагирования.

 

Прокуратура Московского района выявила нарушения в сфере оплаты труда в ООО «ЛР Премиум».

Прокуратурой района проведена проверка ООО «ЛР Премиум» на предмет соблюдения трудовых прав граждан.

В ходе проверки установлено, что сотруднику Общества определена заработная плата ниже установленного Региональным соглашением минимального размера оплаты труда в Санкт-Петербурге на 2020 год (18 000 рублей), дополнительных соглашений к трудовому договору при этом не заключалось.

Также выявлены нарушения сроков выплаты заработной платы за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, за январь, февраль, март, апрель 2021 года.

По факту выявленных нарушений в адрес ООО «ЛР Премиум» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, а также вынесены постановления о возбуждении административного производства, которые направлены в Государственную инспекцию труда Санкт-Петербурга для рассмотрения и привлечения Общества к административной ответственности.

 

Прокуратура Московского района выявила нарушения в сфере оплаты труда в ООО «ГСП-4»

Прокуратурой района проведена проверка ООО «ГСП-4» на предмет соблюдения трудового законодательства.

В ходе проверки установлено, что Обществом допущены факты несвоевременной выплаты заработной платы за январь, февраль, март 2021 года.

В нарушение требований трудового законодательства окончательный расчет с уволенным сотрудником Общества произведен спустя 1,5 месяца.

По факту выявленных нарушений в адрес ООО «ГСП-4» внесено представление об устранении нарушений закона и выплате компенсации за задержку заработной платы, материалы направлены в Государственную инспекцию труда Санкт-Петербурга для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

 

Прокуратурой района в защиту интересов неопределенного круга лиц предъявлено исковое заявление о благоустройстве кварталов Московского района Санкт-Петербурга

Прокуратурой Московского района Санкт-Петербурга в Московский районный суд Санкт-Петербурга направлено исковое заявление  к местной администрации муниципального образования  Новоизмайловское об обязании произвести благоустройство внутриквартальных территорий: квартал 7-10 ЗВжд, ограниченный Бассейной ул., Новоизмайловским пр., Краснопутиловской ул. и Кубинской ул.; квартал 9 ЗВжд, ограниченный Краснопутиловской ул., пл. Конституции, Ленинским пр., Кубинской ул.; квартал 13-14-16 ЗВжд, ограниченный Краснопутиловской ул., Варшавской ул., ул. Костюшко, Кубинской ул., Ленинским пр., пл. Конституции в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79  «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». 

 

Прокуратурой района по результатам проверки выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и трудового законодательства

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения ООО «ММЦ «Клевер» санитарно-эпидемиологического, трудового законодательства, а также законодательства об охране окружающей среды в части обращения с отходами.

Так, выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части утилизации отходов производства и потребления, а также нарушения трудового законодательства в части оплаты и охраны труда.

В связи с изложенным, прокуратурой района в адрес генерального директора ООО «ММЦ «Клевер» внесено представление об устранении нарушений, которое находится в стадии рассмотрения.

 

Прокуратурой района по результатам проверки по обращению предпринимателя   выявлены нарушения законодательства о порядке соблюдения установленных сроков согласования маршрутов движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам в деятельности ООО «Магистраль двух столиц»

В ходе проверки установлены факты нарушения сотрудниками ООО «Магистраль двух столиц» срока согласования маршрутов движения транспортных средств.

Так, должностным лицом ООО «Магистраль двух столиц» не обеспечено надлежащее исполнение установленных сроков согласования маршрутов движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по участку федеральной трассы М-11 «Нева», где организация является балансодержателем дороги.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.63.1. КоАП РФ в отношении должностного лица допустившего нарушения, которое привлечено к административной ответственности в виде штрафа 10000 рублей.

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга разъясняет:

Давность привлечения к административной ответственности 

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки данности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности – это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания. Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения).

По общему правилу, установленному ст. 4.5 КоАП РФ срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то три месяца

Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельных категорий административных правонарушений, законодатель установил по ним иной срок давности привлечения к ответственности.

В частности, по делам об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции срок давности привлечения к ответственности составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

 

Ответственность за посредничество во взяточничестве

Разъясняю, что статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве.

Согласно указанной норме, уголовно наказуемыми являются следующие действия посредника:

  1. обещание или предложение посредничества во взяточничестве;
  2. непосредственная передача взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя;
  3. любое иное способствование взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (например, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю).

За перечисленные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.

Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются:

  1. использование посредником своего служебного положения;
  2. посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие);
  3. совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
  4. посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей).

За совершение данного преступления определено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн. рублей (а также в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки). В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.

В соответствии с примечанием к статье 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредник может быть освобожден от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

 

Административная ответственность за незаконное распространение сведений о защищаемых лицах

Федеральным законом от 11.06.2021 № 201-ФЗ внесены изменения в статью 17.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной защите требований по обеспечению конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об их имуществе, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Так, при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество защищаемых лиц органом, обеспечивающим безопасность, может быть наложен временный запрет на выдачу находящихся у оператора сведений о личности защищаемых лиц и об их имуществе (о персональных данных).

Нарушение указанных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

О порядке оказания медицинской помощи иностранным гражданам

Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 186.

Медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации, оказывается медицинскими и иными осуществляющими медицинскую деятельность организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (далее - медицинские организации).

Медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иностранным гражданам медицинскими организациями бесплатно.

Иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения указанная медицинская помощь оказывается иностранным гражданам бесплатно.

Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам, неявляющихся застрахованными лицами, в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг.

Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.

После завершения лечения иностранного гражданина в его адрес или адрес юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, по согласованию с указанным гражданином направляется выписка из медицинской документации с указанием срока оказания медицинской помощи в медицинской организации, а также проведенных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации.

Счета-фактуры за фактически оказанную медицинскую помощь в течение 10 дней после окончания лечения направляются медицинской организацией в адрес иностранного гражданина или юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, если иное не предусмотрено договором, в соответствии с которым она была оказана.

Споры, связанные с оказанием медицинской помощи или несвоевременной оплатой счетов-фактур за фактически оказанную медицинскую помощь, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Кроме того, иностранные граждане в случае нарушения их прав на оказание медицинской помощи вправе обратиться в Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Территориальный орган Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также в органы прокуратуры.

 

Прокуратура разъясняет положения закона об ответственности за несообщение о преступлении.

Законодателем в статье 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации закреплена ответственность за несообщение о преступлении.

Состав преступления образует несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице либо лицах, которые  по достоверно известным сведениям готовят, совершают или совершили хотя бы одно из преступных деяний  террористической и экстремистской направленности, посягательства на жизнь государственных деятелей, вооруженные мятежи и иные   преступления,  ответственность за которые предусмотрена статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Не могут быть привлечены к установленной законом уголовной ответственности по данной статье супруги или близкие родственники лица, готовящего или совершившего соответствующее преступление.

Кроме того,  к уголовной ответственности по данной статье не могут быть привлечены в силу п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» священнослужители, в случае сообщения им о преступлении на исповеди и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Несообщение о преступлении наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

 

Решение проблем совершения нотариальных действий в местах лишения свободы.

В соответствии со ст. 1116 ГК РФ к наследованию как по закону, так и по завещанию могут призываться граждане, в том числе и осужденные.

Осужденным намного сложнее реализовать свои права в сфере наследственных правоотношений. Несмотря на особенности правового положения осужденных, широкий перечень запретов и ограничений в отношении них, они тем не менее остаются участниками гражданского оборота.

Для приобретения наследства наследник должен его принять (ст. 1152 ГК РФ). Осужденный, находящийся в местах лишения свободы, может осуществить принятие наследства двумя способами: фактически, юридически. Фактически можно вступить в наследство, совершив определенные действия, такие как:

  • вступление во владение или управление наследственным имуществом;
  • принятие мер по его сохранению;
  • оплата содержания наследственного имущества;
  • оплата долгов наследодателя и др.

Все эти действия осужденный сможет совершить в случае, если будет освобожден из исправительного учреждения или если ему будет предоставлен в соответствии со ст. 97 УИК РФ краткосрочный или длительный выезд. Во всех остальных случаях принятие наследства самим осужденным затруднительно.

Юридически можно вступить в наследство, совершив определенные действия, такие как:

  • передача заявления о вступлении в наследство нотариусу третьим (доверенным) лицом осужденного;
  • пересылка заявления по почте нотариусу.

Подпись наследника на заявлении в этом случае должна быть засвидетельствована лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия.

Однако в силу закона начальник исправительного учреждения не имеет права засвидетельствовать подпись осужденного. Осужденный может пригласить нотариуса для совершения этих действий, но деньги на оплату услуг нотариуса есть не у каждого осужденного. Представляется целесообразным наделить начальника исправительного учреждения правом засвидетельствования подлинности подписи осужденного на заявлении о принятии наследства.

Таким образом, из всех возможных форм обращения к нотариусу остается лишь оформление доверенности на принятие наследства. Начальник исправительного учреждения наделен правом удостоверять доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы.

ГК РФ строго ограничивает временными рамками сроки принятия наследства: эти сроки определяют период, в течение которого лицу предоставляется возможность реализовать свое законное право на принятие наследства. Для вступления в наследство устанавливается единый шестимесячный срок со дня открытия наследства. Те лица, у которых право наследования возникает только вследствие непринятия наследства другим наследником, могут принять наследство в течение 3 месяцев со дня окончания первого срока (6 месяцев). Проблемой является то, что зачастую осужденный, находящийся в условиях изоляции, не может своевременно узнать об открывшемся наследстве. Поэтому зачастую возникает необходимость восстановления срока для принятия наследства.

Таким образом, само по себе нахождение в местах лишения свободы не ограничивает осужденных в осуществлении их прав на наследование, хотя определенные сложности в процессе принятия наследства у осужденных могут возникнуть.

 

О медицинском освидетельствовании на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием

Федеральным законом от 02.07.2021 № 313-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые направлены на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с проведением медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.

Федеральным законом устанавливается, что такое медицинское освидетельствование проводится медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения и включает в себя в том числе психиатрическое освидетельствование и химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием оформляется медицинской организацией в электронном виде, и информация о нем передается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия.

Граждане Российской Федерации обязаны проходить медицинское освидетельствование перед получением лицензии на приобретение оружия либо разрешения на хранение и ношение наградного оружия и не реже одного раза в пять лет во время владения оружием.

В случае выявления у владельцев оружия заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, они обязаны пройти внеочередное медицинское освидетельствование в течение двух месяцев со дня получения соответствующего уведомления либо сдать принадлежащее им оружие и принять меры по его отчуждению, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.

От прохождения медицинского освидетельствования освобождаются граждане Российской Федерации, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания, специальные звания или классные чины юстиции. На указанных граждан возлагается обязанность не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, документ, подтверждающий прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие воинского звания, специального звания или классного чина юстиции.

Одновременно Федеральным законом устанавливаются полномочия медицинских организаций по ведению федерального реестра медицинских документов, содержащего сведения о результатах медицинских освидетельствований, и порядок информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Федеральный закон вступает в силу с 01.03.2022.

 

Семейным кодексом установлено преимущественное право ребенка на обучение в том образовательном учреждении, в котором обучаются его братья и (или) сестры

Федеральным законом от 02.07.2021 № 310-ФЗ внесены изменения в статью 54 Семейного кодекса РФ и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Поправками предусматривается, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

Ранее к условиям преимущественного приема детей на обучение в организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры, относилось проживание в одной семье и наличие общего места жительства.

Согласно Федеральному закону Правительством Российской Федерации определяются размер, условия и порядок денежных выплат обучающимся общеобразовательных организаций со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус» и профессиональных образовательных организаций со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении федеральных государственных органов.

Изменения обусловлены тем, что статьей 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлен перечень видов стипендий и выплат, а также категории получателей стипендий и денежных выплат, при этом данные нормы не охватывают такую категорию учащихся как суворовцы, нахимовцы, кадеты и учащиеся военно-музыкального училища. Федеральный закон вступает в силу с 13.07.2021.

 

Увеличен срок наказания за вождение в нетрезвом виде

Федеральным законом от 01.07.2021 № 258-ФЗ внесены изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, направленные на противодействие повторному управлению транспортным средством в состоянии опьянения.

В этих целях статья 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации излагается в новой редакции, предусматривающей повышенную ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения и имеющим судимость за ранее совершенное в состоянии опьянения аналогичное преступление.

Срок основного максимального наказания в виде лишения свободы за указанное преступление увеличен с двух до трех лет. Кроме того, предусмотрено обязательное дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

 

Усовершенствованы вопросы социальной защиты работников организаций угольной промышленности.

Федеральным законом от 28.06.2021 № 222-ФЗ усовершенствованы вопросы социальной защиты работников организаций угольной промышленности. Поправки обусловлены необходимостью актуализации ряда норм Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».

Согласно внесенным изменениям охрана здоровья работников, занятых на работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), предусматривает проведение:

  • обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров в целях определения возможности работников по состоянию здоровья выполнять поручаемую им работу;
  • обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ;
  • предсменных, внутрисменных и послесменных медицинских осмотров работников, занятых на подземных работах, в целях выявления признаков воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;
  • профилактических медицинских осмотров.

Мероприятия по охране здоровья указанных работников организаций угольной промышленности включают в себя также диспансеризацию, диспансерное наблюдение и оказание медицинской помощи, в том числе в случаях выявления профессиональных заболеваний.

В Федеральном законе особо оговаривается возможность разработки, внедрения и финансирования за счет средств организаций угольной (сланцевой) промышленности корпоративных программ укрепления здоровья. Эти программы направлены на информирование работников о факторах риска для их здоровья, формирование у работников мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

 

Внесены изменения взаконодательство в сфере трудоустройства инвалидов

Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», направленные на повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, а также в части квотирования рабочих мест для инвалидов.

Поправками предусматривается возможность взаимодействия граждан, работодателей и органов службы занятости в электронной форме. В этих целях информационно-аналитическая система «Общероссийская база вакансий «Работа в России» преобразуется в единую цифровую платформу, посредством которой будут предоставляться государственные услуги в области содействия занятости населения и иные государственные услуги.

При этом будет возможно обращение граждан и работодателей в органы службы занятости с использованием указанной платформы, портала государственных или муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также личное посещение указанных органов.

Кроме того, Федеральным законом совершенствуются положения законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов и о занятости населения в части, касающейся квотирования рабочих мест для инвалидов. Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников.

Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

Предусматривается, что квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, положения о квотировании рабочих мест – с 1 марта 2022 года.

 

Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств

Уголовная ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков наступает с шестнадцатилетнего возраста. Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность наступает с 14 лет. За совершение действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, лица привлекаются к уголовной ответственности на длительные сроки.

Так, за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по ст. 228 УК РФ, предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы.

За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы. За перемещение наркотических средств через границу Российской Федерации лица дополнительно привлекаются к уголовной ответственности по ст. 229.1 УК РФ, предусматривающей наказание до 20 лет лишения свободы. За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов ст. 230 УК РФ предусматривается наказание до 15 лет лишения свободы.

Начиная с февраля 2015 года Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ, максимальное наказание за которое - до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ). За вовлечение в совершение преступления несовершеннолетнего ст. 150 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность на срок до 5 лет лишения свободы. При назначении наказания отягчающим обстоятельством является совершение преступления в состоянии наркотического опьянения

 

Порядок восстановления в родительских правах

В соответствии со статьей 72 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка. Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства и прокурора. Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).

Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

В течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о восстановлении в родительских правах суд направляет выписку из такого решения суда в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения и в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении В случае если ребенок усыновлен и усыновление не отменено, восстановление в родительских правах не допускается.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района
Санкт-Петербурга


13.07.2021 г. 

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет

О порядке рассмотрения обращений о фактах коррупции

Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными  органами.

По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета  России, в том числе анонимно.

Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаков преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.

Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).

Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

При поступлении в прокуратуру обращения, в котором сообщается о преступлениях коррупционного характера, то такие обращения направляются в правоохранительные органы.

Заместитель
транспортного прокурора
советник юстиции
А.А. Оптовкин