Прокуратура сообщает - ноябрь 2022 года

28.11.2022 г.

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
РАЗЪЯСНЯЕТ:

Что такое военное положение?

Указом Президента РФ от 19.10.2022 № 756 с 20 октября 2022 г. с ноля часов на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей введено военное положение.

Это специальный правовой режим, который вводится Указом Президента РФ с одобрения Совета Федерации ФС РФ в какой-то местности, местностях или даже на всей территории РФ в двух случаях:

  • если осуществлен акт агрессии против РФ,
  • если есть непосредственная угроза такой агрессии.

Военное положение не нужно путать с военным временем - оно не связано с введением военного положения, а начинается с объявления состояния войны (оно объявляется только федеральным законом) или даже просто с фактическим началом военных действий. Суть режима военного положения - в консолидации ресурсов для отражении агрессии. В этих целях ФКЗ о военном положении предусматривает значительное ограничение конституционных прав и свобод (не только политических, но и социально-экономических, например, права частной собственности и права на свободный труд).

Самые жесткие ограничения предусмотрены для конкретных территорий, в границах которых введено военное положение, а границы такой территории должны быть обозначены в Указе Президента РФ (например, в годы Великой Отечественной войны военное положение вводилось там, где велись боестолкновения, на прилегающих и еще на ряде объектов. На остальной части страны военное положение не вводилось).

На остальной территории страны тоже могут быть ограничения прав и свобод, но не настолько значительные и резкие, как там, где непосредственно введено военное положение.

 

Какие обязанности и запреты могут появиться в связи с введением военного положения?

Обязанности и ограничения «для всех» - то есть на всей территории РФ, в том числе в местностях, где военное положение не введено:

  • ограничение  на осуществление экономической и финансовой деятельности;
  • ограничение на оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, например, отдельное регулирование деятельности организаций промышленности, торговли, общепита, бытового обслуживания и ЖКХ;
  • ограничение на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
  • изменение формы собственности организаций;
  • изменение порядка и условий процедур банкротства;
  • изменение режима трудовой деятельности;
  • установление особенностей финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования;
  • обязанность организаций предоставлять свое необходимое для нужд обороны имущество (за компенсацию его стоимости).

Обязанности и ограничения только для тех, кто находится на той территории, где введено военное положение, в частности:

  • обязанность граждан являться по вызову в органы власти и военные комиссариаты, исполнять требования этих органов, участвовать в выполнении работ для нужд обороны, вступать в специальные формирования, предоставлять необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности (с компенсацией его стоимости);
  • запрет выезда за рубеж;
  • привлечение граждан к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями (данный труд не считается принудительным);
  • изъятие имущества, необходимого для нужд обороны (с выплатой стоимости), в том числе реквизиция земельного участка;
  • комендантский час- то есть запрет находиться на улице в определенное время с правом проведения облав, обысков в жилище и проверок документов, а также задержанием граждан и транспорта на срок до 30 суток;
  • ограничение движения транспорта, досмотр транспорта;
  • ограничения на продажу алкоголя и сильнодействующих лекарств,
  • изъятие у граждан оружия, боеприпасов, ядов, а у организаций - также изъятие боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ;
  • введение военной цензуры (не только письма, мессенджеры, но и звонки);
  • ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено военное положение, особый режим въезда и выезда из нее, запрет на выбор места пребывания /места жительства,
  • приостановление деятельности политических партий, общественных / религиозных объединений, запрет митингов;
  • запрет на забастовки;
  • интернирование иностранцев;
  • запрет на работу приемопередающих радиостанций индивидуального пользования;
  • эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
  • отмена выборов и референдумов (полномочия "текущих" депутатов и мэров продлеваются до отмены военного положения);
  • ведение территориальной обороны.

Кроме того, Верховный Суд РФ может изменить территориальную подсудность дел, рассматриваемых в судах, - для судов на территории, где введено военное положение.

 

Является ли введение военное положения форс-мажором?

Данный вопрос прямо не урегулирован ни ФКЗ о военном положении, ни Гражданским кодексом РФ. Однако в п. 1.3 Положения о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой РФ обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), дан расширенный перечень обстоятельств, которые могут свидетельствовать о форс-мажоре, и в этом перечне упомянуты также военные действия (см. также постановления Девятого ААС от 12.07.2022 № 09АП-36235/22, ФАС Северо-Кавказского округа от 19.11.2003 № Ф08-3736/03, определение Верховного Суда Республики Мордовия от 19.02.2020 по делу № 33-290/2020).

А Федеральный закон от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в РФ» прямо относит военное положение к обстоятельствам непреодолимой силы (правда, лишь для целей этого закона).

Таким образом, принципиально введение военного положения может рассматриваться как "форс-мажорное" обстоятельство. Однако, на наш взгляд, это более вероятно, если исполнение обязательства каким-то образом связано с территорией, на которой введено военное положение.

 

Приостановление срока исковой давности в связи с введением военного положения

Течение срока исковой давности приостанавливается, если истец или ответчик находится в составе Вооруженных Сил РФ, переведенных на военное положение, - при условии, что данное обстоятельство возникло или продолжило существовать в последние 6 месяцев срока исковой давности. Со дня прекращения данного обстоятельства течение срока давности продолжается, и остающаяся часть срока исковой давности, если она меньше 6 месяцев, удлиняется до 6 месяцев, а если срок исковой давности равен 6 месяцам или менее 6 месяцев, до срока исковой давности.

Кроме того, суды обязаны приостановить рассмотрение гражданского дела, если ответчик "выполняет задачи" в условиях военного положения, а также по просьбе истца, если истец сам "выполняет задачи" в условиях военного положения. Аналогичное правило предусмотрено нормами КАС РФ и Закона об исполнительном производстве.

 

Перенос сроков проведения проверок налоговыми органами и ФСС РФ
в отношении мобилизованных предпринимателей

Правительством РФ принято постановление от 20.10.2022 № 1874 «О мерах поддержки мобилизованных лиц» (далее - Постановление № 1874). Постановлением помимо урегулирования вопросов уплаты налогов и сдачи отчетности теми, кто призван в действующую армию, также приостановлено проведение проверок в отношении мобилизованных лиц.

В 2022 году был введен запрет на проведение выездных налоговых проверок только в отношении аккредитованных IT-организации - на период до 03.03.2025 включительно (абз. 5 пп. «г» п. 1 Указа Президента РФ от 02.03.2022 № 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации»).

На налоговые проверки не распространяются положения «антисанкционных» мораториев, установленных постановлениями Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и от 08.09.2021 № 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства...».

Ведь указанными Постановлениями приостановлены только проверки, регулируемые федеральными законами от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К налоговому контролю положения этих федеральных законов не применяются (п. 1 ч. 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ, п. 4 ч. 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ).

Поэтому для мобилизованных лиц являются актуальными вводимые Постановлением № 1874 меры поддержки.

Меры, предусмотренные Постановлением № 1874, установлены в отношении:

  • граждан РФ, призванных в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее - Указ) на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ (далее - мобилизованные лица),
  • а также организаций, в которых мобилизованное лицо на дату его призыва в соответствии с Указом на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа (далее - организации).

Согласно п. 7 Постановления № 1874 мобилизованные лица, в отношении которых осуществляется проведение мероприятий, предусмотренных постановлением, определяются на основании сведений, представляемых Минобороны России в ФНС России не реже чем один раз в 7 календарных дней (в том числе сведений о дате получения мобилизованным лицом статуса военнослужащего по частичной мобилизации и дате увольнения мобилизованного лица с военной службы по основаниям, установленным Указом).

В свою очередь, ФНС России направляет информацию о таких мобилизованных лицах и об организациях в Федеральную таможенную службу, Пенсионный фонд РФ и ФСС РФ (п. 7 Постановления № 1874).

Таким образом, для применения перечисленных в Постановлении мер поддержки мобилизованным лицам не требуется обращаться в налоговые органы, так как сведения о них будут поступать в рамках межведомственного информационного взаимодействия Минобороны России и ФНС России (и ФСС РФ).

 

Порядок возврата денежных средств, списанных с банковской карты
без согласия собственника

Банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием его банковской карты, путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, который установлен договором об оказании банковских услуг.

В случае если банк не проинформировал клиента о списании денежных средств, он обязан вернуть деньги, списанные с карты клиента без его согласия. Если клиент был проинформирован и вовремя представил уведомление о несогласии, банк обязан возместить суммы, списанные после представления такого уведомления.

Способы направления банком уведомлений различны: СМС-уведомления, рассылка по электронной почте, информирование через интернет-банк.

В случае обнаружения операций по банковской карте, которые Вы не совершали рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Необходимо незамедлительно уведомить банк в случае утраты карты или ее использования без Вашего согласия после обнаружения соответствующего факта.

В последующем необходимо подать заявление в банк о несогласии с произведенными операциями, которое может быть составлено по форме, предоставленной банком, или в свободной форме. По запросу банка к заявлению необходимо приложить дополнительные документы в зависимости от характера совершенной по банковской карте операции.

Иногда списание денег с карты происходит из-за технических сбоев. Например, операция может задвоиться, если при оплате покупки с карты списались две одинаковые суммы в адрес одного и того же продавца или при осуществлении покупки терминал выдал чек об ошибке/отмене операции, но деньги все-таки списались. В данном случае к заявлению необходимо приложить имеющиеся чеки.

При положительном решении денежные средства будут возвращены на счет банковской карты или на иной счет, указанный Вами в заявлении. В случае отрицательного решения Вам должен быть предоставлен мотивированный отказ. По вашему требованию результат рассмотрения претензии может быть предоставлен в письменной форме.

В случае получения отказа банка в удовлетворении поданной претензии, Вы можете заявить свои требования к банку в судебном порядке, однако по общему правилу обращение в суд возможно только после обращения к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовому уполномоченному). Обязательное обращение к финансовому уполномоченному необходимо лишь в том случае, когда размер требований о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. руб. Кроме того, обращение в указанную службу возможно лишь после направления соответствующего заявления в банк с приложением копий документов по существу заявленного требования.

Если денежные средства были списаны с банковской карты без Вашего согласия, Вы вправе обратиться в суд с требованием к банку, с карты которого были списаны денежные средства, о выплате процентов за неправомерное удержание денежных средств помимо процентов за пользование денежными средствами на банковском счете, предусмотренных договором.

В качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора необходимо представить в суд соответствующий документ, в частности решение финансового уполномоченного, с которым Вы не согласны. При этом копия обращения в суд подлежит также обязательному направлению финансовому уполномоченному.

 

Вопросы соблюдения законодательства об образовании
при зачислении в образовательную организацию 

В соответствии с положениями действующего законодательства образование является преемственным, в приеме в государственную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.   

Законодательством Санкт-Петербурга предусмотрено комплектование дошкольных образовательных учреждений на текущий год в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию. В последующем, проводится доукомлектование образовательных учреждений при наличии свободных мест с 1 августа. При этом формируется электронный список будущих воспитанников, в рамках которого распределение детей осуществляется в следующей последовательности: сортировка заявлений о постановке ребенка на учет по желаемой дате приема; в соответствии с признаком «внеочередное право», «первоочередное право»; по признаку закрепления территории за государственными образовательными организациями по первому образовательному учреждению в списке желаемых для приема; по наличию признака «преимущественное право»; по дате регистрации заявления о предоставлении места в образовательном учреждении.

В случае отсутствия вакантных мест в дошкольной образовательной организации ребенку могут быть предложены вариативные формы получения образования или место в другой образовательной организации. В дальнейшем возможен перевод из одного детского сада в другой. В случае отказа от предложенного детского сада заявителю необходимо направить отказ в течение 15 дней от даты выдачи направления. В таком случае заявление о постановке ребенка на учет переходит для рассмотрения на следующий год с сохранением даты постановки на учет. В случае же отсутствия согласия в срок действия направления (30 календарных дней) действие заявления о постановке ребенка на учет приостанавливается, для его возобновления необходимо обратиться в комиссию по комплектованию образовательных учреждений администрации района. 

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
ИНФОРМИРУЕТ:

Мужчина лишен свободы за причинение тяжкого вреда здоровью,
повлекшее смерть потерпевшего

Прокуратура Московского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Кирилла Фарвазова. Он признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Суд установил, что 31 октября 2021 года Фарвазов, находясь в состоянии алкогольного опьянения в одной из квартир в доме д. 163, корп. 2 по Московскому пр., на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, нанес потерпевшему не менее 14 ударов твёрдым тупым предметом по различным частям тела, после чего стал душить. Потерпевший скончался на месте преступления.

Суд с учетом позиции государственного обвинителя приговорил мужчину к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор в законную силу не вступил.

 

По требованию прокуратуры устранены нарушения трудового законодательства
в деятельности предприятия по вывозу строительного и промышленного мусора

Прокуратура Московского района проверила исполнение трудового законодательства в деятельности предприятия по вывозу строительного и промышленного мусора.

Основанием к проведению проверки послужила жалоба местного жителя, поступившая в надзорное ведомство.

Установлено, что руководством организации в нарушение требований законодательства несвоевременно произведен окончательный расчет с уволенным водителем. Кроме того, вскрыты факты несоблюдения сроков выплаты заработной платы иным работникам организации.

Прокуратура Московского района внесла представление в адрес генерального директора предприятия. По итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

После вмешательства надзорного ведомства нарушенные трудовые права заявителя восстановлены, с ним в полном объеме произведен окончательный расчет. Кроме того, 36 работникам предприятия руководством выплачена компенсация за несвоевременную выплату заработной платы на общую сумму свыше 28 тыс. рублей

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района г. Санкт-Петербурга


 

24.11.2022 г.

 Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга информирует

Заблокировал въезд на контейнерную площадку – получай штраф!

В связи с высоким числом транспортных средств в Санкт-Петербурге достаточно остро стоит вопрос их парковки.

В соответствии с действующим законодательством при размещении автомобиля водитель должен убедиться в том, что не преграждает проезд иным транспортным средствам, в том числе оперативных и коммунальных служб.

Важно учитывать, что если припарковав свой автомобиль, лицо заблокировало проезд мусоровоза к контейнерной площадке, оно подлежит административной ответственности.

В соответствии со ст. 32_1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» перегораживание подъездов к площадкам для сбора отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 000 рублей; на должностных лиц - до 40 000 рублей; на юридических лиц - до 500 000 рублей.

Кроме того, неправильно припаркованное транспортное средство может быть эвакуировано как орудие правонарушения.

При этом перегораживание контейнерных площадок является нарушением независимо от времени суток, а также графика вывоза отходов.

Полномочиями по составлению протоколов и привлечению виновных лиц к административной ответственности наделены должностные лица Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга.

Фиксация нарушений осуществляется СПб ГКУ «Управление по мониторингу состояния объектов и элементов благоустройства», подведомственного Инспекции, осуществляющего объезд города по маршрутам мониторинга.

О нарушениях можно сообщить в Инспекцию через специальный электронный сервис «gati-online.ru».

С учетом изложенного, природоохранная прокуратура настоятельно рекомендует размещать транспортные средства в специально отведенных зонах и местах, а также напоминает, что правильная парковка – это не только соблюдение закона, но и уважение к труду коммунальных служб и своим соседям.

Старший помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
Калядин С.О.


24.11.2022 г.

 Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга информирует

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга по информации Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности на территории Московского района города.

Установлено, что обществом с ограниченной ответственностью при производстве работ по строительству водопроводных и канализационных сетей допущено повреждение зеленых насаждений по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Типанова, д. 21, лит. А.

В связи с этим природоохранным прокурором в суд предъявлено исковое заявление о взыскании с коммерческой организации ущерба, причиненного окружающей среде, в размере свыше 460 тыс. рублей. Решением районного суда исковые требования надзорного ведомства удовлетворены в полном объеме.

Исполнение решения суда поставлено природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга на контроль.

Помощник природоохранного прокурора
г. Санкт-Петербурга
Погорельцев В.И.


11.11.2022 г.

 Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга информирует

Рыбья благодать или как согласовать деятельность у водоемов!

Водные биологические ресурсы в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» находятся в федеральной собственности.

Законодательство Российской Федерации устанавливает приоритет сохранения водных биологических ресурсов (ВБР) и среды их обитания: 

  • при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства,
  • при территориальном планировании;
  • при градостроительном зонировании;
  • при внедрении новых технологических процессов
  • при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Такая деятельность осуществляется ТОЛЬКО по согласованию с федеральным (территориальным) органом исполнительной власти в области рыболовства – на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области таким органом является Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

Правила согласования строительства и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на ВБР и среду их обитания утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384.

Согласно данным Правилам при обращении в территориальный орган Росрыболовства необходимо представить:

  • заявку, указанную в приложении Приказа Министерства сельского хозяйства РФ 11.11.2020 № 597;
  • копию проектной документации для коммерческих объектов/ копию проекта производства работ для объектов ИЖС.

Заявка и прилагаемая к ней проектная документация представляются заявителем в территориальный орган Росрыболовства следующими способами: 

  • лично;
  • почтовым отправлением с описью вложения;
  • в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Осуществление деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на ВБР и среду их обитания без получения необходимого согласования влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ в виде штрафа для граждан от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 8 до 10 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.

Помощник природоохранного
прокурора г. Санкт-Петербурга
В.И. Погорельцев


09.11.2022 г.

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
РАЗЪЯСНЯЕТ:

Об уголовной ответственности за контрабанду наркотических средств и психотропных веществ

Одной из актуальных проблем современного общества остается высокий уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, совершенных на территории Российской Федерации.

Федеральным законом Российской Федерации № 3 – ФЗ от 08.01.1998 свободный оборот наркотических средств, психотропных веществ, а также их прекурсоров запрещен, а в отдельных случаях ограничен в установленном законом порядке, на всей территории страны.

За совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков предусмотрена уголовная ответственность.

Среди множества зарегистрированных деяний особое место занимает контрабанда наркотических средств.

Так, статьей 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации наркотических средств или иных запрещенных веществ и растений их содержащих.

Их перемещение через таможенную или государственную границу предполагает ввоз или вывоз любым способом, если оно осуществляется вне установленных мест или с сокрытием от таможенного контроля.

Контрабанда наркотических средств и запрещенных веществ является оконченным преступлением как с момента фактического пересечения через таможенную границу, как и представления таможенному органу недостоверной декларации либо иного документа, допускающего их ввоз на таможенную территорию или вывоз из нее.

Если при совершении контрабанды лицо использует подделанный им же официальный документ, его действия квалифицируются как совокупность преступлений, предусмотренных статьями 327 и 229.1 УК РФ.

Следует обратить внимание, что получатель международного почтового отправления, содержащего наркотики или иные запрещенные вещества, также подлежит уголовной ответственности как соисполнитель контрабанды, если он приискал, оплатил и предусмотрел способы его получения.

Уголовный закон за совершение контрабанды запрещенных веществ в качестве основного наказания предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. В качестве дополнительных наказаний могут быть назначены штраф в размере до 1 миллиона рублей и ограничение свободы на срок до 2 лет. Более строгая ответственность, влекущая назначение наказания в виде лишения свободы сроком до 20 лет, наступает при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных частями 2 – 4 статьи 229.1 УК РФ, в частности, за совершение контрабанды в крупном и особо крупном размерах или в составе организованной группы.

 

Разработан перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять
в условиях роста заболеваемости COVID-19
при перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей
в период новогодних праздников и зимних каникул 2022-2023 гг.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом, следующих для участия в проектах и экскурсионных программах в субъектах Российской Федерации, мероприятиях спортивно-туристической, культурно-образовательной и патриотической направленности в период новогодних праздников и школьных зимних каникул 2022 - 2023 гг., для снижения эпидемических рисков в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, в условиях роста заболеваемости новой коронавирусной инфекции, в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в рамках реализации санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры» Постановлением Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 01.11.2022 № 7  рекомедованы принятия мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом, а также при реализации проектов с участием детей на объектах пассажирского комплекса в период новогодних праздников и зимних школьных каникул 2022 - 2023 года.

Так, необходимо обеспечить:

  • условия для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, посадку в поезда по заранее подготовленным маршрутам («зеленый коридор»), минимизацию входа в здание вокзала после завершения поездки;
  • вызов медицинского работника при выявлении во время посадки в пассажирский поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме, а также с симптомами, не исключающими COVID-19.
  • включение в состав для перевозки детей пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов с минимальными сроками службы, оборудованных системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, установками обеззараживания воздуха и питьевой воды.
  • качество питьевой воды, подаваемой на пункты заправки водой вагонов пассажирских поездов и вагонов-ресторанов в парках формирования, пунктах оборота и непосредственно в вагонах, соответствующее требованиям санитарных правил.
  • использование работниками пассажирского комплекса, непосредственно связанными с обслуживанием пассажиров, средств индивидуальной защиты органов дыхания;
  • проведение иммунизации против гриппа с охватом не менее 75% в профессиональных группах, имеющих факторы повышенного риска заболевания;
  • соблюдение дезинфекционного режима на объектах пассажирского комплекса;
  • организацию и проведение противоэпидемических мероприятий при регистрации инфекционных больных в пути следования железнодорожным транспортом;
  • реализацию горячего питания организованных групп детей на всем пути следования из вагонов-ресторанов.

 

Разъяснен порядок заключения договоров безвозмездного пользования
для организации питания обучающихся и работников

В соответствии с пунктом 6 письмом Минобрнауки России от 31.10.2022 № МН-21/4427-АГ «О направлении методических рекомендаций по передаче имущества в безвозмездное пользование организациям общественного питания» заключение договоров безвозмездного пользования с организациями общественного питания допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

  • передаваемый в безвозмездное пользование объект недвижимого имущества расположен на территории ограниченного доступа (с пропускным режимом);
  • передаваемый в безвозмездное пользование объект недвижимого имущества будет использоваться для целей предоставления услуг питания студентам, преподавателям и сотрудникам подведомственных организаций по льготным ценам;
  • наличие у ссудополучателя не менее 3 лет опыта работы в сфере предоставления услуг питания;
  • в договор безвозмездного пользования подлежит обязательному включению условие о возможности одностороннего отказа ссудодателя от договора (исполнения договора) без указания условий и оснований отказа путем направления ссудополучателю письменного уведомления об отказе от договора (исполнения договора).

Необходимо отдельно отметить, что заключение указанных договоров безвозмездного пользования должно осуществляться для размещения пунктов общественного питания (столовых, кафе, буфетов) в исключительных случаях при невозможности заключения соответствующего договора аренды ввиду отсутствия экономической целесообразности для контрагента, отсутствия отдельного входа и возможности оказания контрагентом услуг неограниченному кругу лиц.

В целях определения потенциального контрагента по договору безвозмездного пользования (ссудополучателя) Минобрнауки России рекомендует подведомственным организациям проводить отбор предложений по открытию пункта общественного питания для обучающихся и работников посредством размещения на официальном сайте подведомственной организации объявления неопределенному кругу лиц о проведении такого отбора и осуществлять рассмотрение поступивших предложений специально созданной комиссией по ряду стоимостных и нестоимостных критериев, определенных подведомственной организацией.

В частности, такими критериями могут являться ассортимент блюд и напитков, их стоимость, наличие комплексного обеда по фиксированной цене, опыт участника отбора по организации питания аналогичного характера, деловая репутация участника отбора и другие. При этом договор безвозмездного пользования может быть заключен только с непосредственным участником проведенного отбора.

Для обеспечения прозрачности процедуры отбора предложений по открытию пункта общественного питания для обучающихся и работников подведомственных организаций Минобрнауки России разработано рекомендуемое Положение о порядке проведения такого отбора, в том числе содержащее базовые критерии оценки предложений (приложение N 1). Данный документ может быть изменен по усмотрению подведомственной организации или дополнен положениями, которые подведомственная организация считает целесообразными в каждом отдельном случае.

 

Усилена административная ответственность в сфере
государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в виде предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении должностными лицами требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, нарушении сроков проведения проверки или контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю или к контрольным (надзорным) мероприятиям не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан в качестве экспертов, проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, либо проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности за нарушения требований законодательства о госконтроле (надзоре), включены уполномоченные должностные лица госкорпораций, публично-правовых компаний.

Предусмотрена ответственность за невнесение информации о профилактическом, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

 

Дополнен перечень оснований для прекращения
трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

Федеральным законом от 04.11.2022 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» дополнен перечень оснований для прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

В качестве такого основания определен призыв работодателя - физлица или работодателя, являющегося единственным учредителем (участником) юрлица, на военную службу по мобилизации, если такой работодатель не уполномочил другое лицо на осуществление своих прав и исполнение своих обязанностей в качестве работодателя.

В соответствии со ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор также подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:

  • восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда;
  • неизбрание на должность;
  • осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;
  • признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • смерть работника либо работодателя - физического лица, а также признание судом работника либо работодателя - физического лица умершим или безвестно отсутствующим;
  • наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;
  • истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;
  • прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска;
  • отмена решения суда или отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе;
  • возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

Кроме того, закон устраняет несоответствие положений статьи 157 ТК РФ нормам Конституции, выявленное в Постановлении Конституционного Суда от 06.10.2021 № 43-П.

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
ИНФОРМИРУЕТ:

Прокуратура потребовала устранить нарушения жилищных прав граждан

Прокуратура Московского района на основании обращений граждан провела проверку исполнения жилищного законодательства при управлении домом № 44 по улице Костюшко.

Установлено, что в нарушение федерального законодательства ООО «Пулковская усадьба» не обеспечены благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе лифтового оборудования, а также организация уборки мест общего пользования и придомовой территории. Выявлены нарушения в работе диспетчерской службы, что повлекло невозможность граждан связаться с управляющей организацией по вопросам ненадлежащего качества оказания коммунальных услуг.

В связи с изложенным, руководителю ООО «Пулковская усадьба» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на рассмотрении.

 

Прокуратура защищает право 67-летней женщины на пользование жилым помещением

Прокуратура Московского района по обращению 67-летней местной жительницы провела проверку исполнения жилищного законодательства.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что заявительница является собственником двух комнат в четырехкомнатной коммунальной квартире на Московском проспекте.

При этом собственником третьей комнаты без согласия остальных собственников систематически, в том числе посуточно сдается жилплощадь различным лицам, которые нарушают общественный порядок, не принимают участия в содержании жилого помещения и мест общего пользования.

С целью восстановления нарушенных прав местной жительницы прокурор направил в суд исковое заявление о признании договора найма жилого помещения недействительным, выселении из квартиры третьего лица и о запрете передачи в пользование общего имущества коммунальной квартиры без согласия с иными собственниками.

Исковое заявление находится на рассмотрении.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района г. Санкт-Петербурга


07.11.2022 г.

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ МОСКОВСКОГО РАЙОНА

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И БДИТЕЛЬНЫ!