Правила о мерах безопасности при гололеде и снегопаде
Рекомендации для водителей.
При гололеде увеличивается и количество ДТП. Во избежание аварийных ситуаций на дорогах необходимо соблюдать скоростной режим, дистанцию. Ведь при гололеде тормозной путь увеличивается в 8 раз. Прежде всего, следует ехать очень медленно, осмотрительно и исключительно плавно. Поверхность дороги бывает настолько скользкой, что остановить автомобиль на крутом спуске иногда вообще невозможно.
Поэтому, съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту нужно заранее переключиться на низшую передачу, чтобы не прибегать, по возможности, к торможению.
Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было даже постепенно уменьшать нажатие на педаль газа.
На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте предусмотрительны: ведь не все водители учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставит себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.
На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться.
При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги. Иногда случается так, что при торможении песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. При торможении снег не укатывается, а перемещается впереди колес автомобиля. Сцепление шин с дорогой снижается, и тормозной путь автомобиля увеличивается. В условиях скользкого покрытия даже трогание с места без буксования ведущих колес требует определенной сноровки. Движение можно начинать со второй передачи, чтобы уменьшить тяговое усилие на ведущих колесах. Когда колеса буксуют, выделяется большое количество тепла, что приводит к подтаиванию снежного покрытия, ухудшая начальные условия движения.
Как известно, несмотря на все меры предосторожности, направленные на предотвращение пробуксовывания ведущих колес на скользкой дороге, полностью добиться этого не удается. С частичным проскальзыванием колес постоянно приходится считаться. Прежде всего, это означает некоторую потерю скорости.
Поэтому зимой для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10 – 15%) по сравнению с летними условиями. Об этом нужно помнить и при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения.
Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью и, только после этого увеличивают ее до пределов, необходимых для обгона автомобиля. Надо по крайней мере в два раза увеличить зазор между обгоняемым и обгоняющим автомобилями по сравнению с обычными условиями движения. В это же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, так как случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля.
Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.
При необходимости оказания экстренной помощи, обращайтесь по телефонам 112, 01.
Рекомендации для пешеходов.
ГОЛОЛЕД – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0’С до минус 3’C. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.
ГОЛОЛЕДИЦА– это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).
Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
Очень травмоопасные участки — лестницы, причем спуски опаснее, чем подъемы. Перед передвижением по лестнице выберите ее участок, меньше всего занесенный снегом. Если рискнули двигаться, не держась за перила или перил нет, старайтесь ни на подъеме, ни на спуске не отклоняться назад. На лестнице очень важно поставить ногу на полную стопу, и только потом переносить на эту ногу вес. Имейте в виду, что даже если ступени очень скользкие и нет перил, самое устойчивое положение у вас будет, если вы будете идти боком, осторожно переставляя ногу на следующую ступеньку, потом перенося на нее вес. Если нога устанет, развернитесь другим боком по направлению движения.