Справочная и полезная информация

Отдел опеки и попечительства муниципального образования Звёздное сообщает:

 

Формы устройства ребенка в семью

Дорогие жители округа Звёздное! Возможно, среди вас или ваших знакомых есть люди, способные и желающие поделиться любовью и заботой с детьми-сиротами. Если вы готовы помочь детям, оставшимся без попечения родителей, обрести семью, обращайтесь в отдел опеки и попечительства Местной администрации МО Звездное.

Существуют следующие формы устройства ребенка в семью:

УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) – приоритетная форма. По закону разницы между кровным ребенком и усыновленным нет. Усыновление устанавливается гражданским судом. Тайна усыновления ребёнка охраняется законом. Отдел опеки и попечительства осуществляет контроль за семьёй в течение 3-х лет.

ОПЕКА – форма устройства, при которой ребёнок принимается в семью на правах воспитуемого. Опекун имеет все права родителя в вопросах воспитателя, обучения, содержания ребёнка и несет ответственность за него до 18 лет. Отдел опеки и попечительства осуществляют регулярный контроль условий содержания, воспитания и образования ребёнка. На его содержание выплачиваются денежные средства.

ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ – форма устройства в семью, на основании договора о передаче ребёнка на воспитание, заключаемого между органом опеки и попечительства и приёмными родителями. Общее число детей в приёмной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 8 человек. На содержание ребенка выплачиваются ежемесячные денежные средства, установленные законодательством РФ, приёмным родителям – вознаграждение.

Вы решили принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей?

Обращайтесь в отдел опеки и попечительства МА МО Звёздное за направлением в Школу приёмных родителей:

  1. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям». Адрес: ул. Малая Посадская, д. 3
  2. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних “Дом милосердия”». Адрес: 14-я линия В.О. д. 25–27;
  3. Санкт-Петербургский Общественный Благотворительный Фонд «Родительский мост» Адрес: ул. Моховая, д. 30, лит. Г;
  4. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 11». Адрес: пр. Космонавтов, д. 18, корп. 3, лит. А.

Отдел опеки и попечительства МА МО Звёздное расположен по адресу: ул. Алтайская, д. 13, каб. 13. Тел.: 371-28-72.

 

 

24.03.21 г.

Информация Общественной палаты Санкт-Петербурга

Общественная палата Санкт-Петербурга стала площадкой для обсуждения вопросов взаимодействия власти и поставщиков социальных услуг

16 марта на площадке Общественной палаты Санкт-Петербурга состоялось расширенное заседание комиссии по социальной политике труду и занятости на тему «Об организации в 2021 году социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг, которые включены в Реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)». Мероприятие прошло в формате круглого стола. На него были приглашены представители комитета по социальной политике, комитета финансов и юридического комитета, а также руководители пяти организаций – негосударственных (коммерческих и некоммерческих) поставщиков социальных услуг.

Открывая заседание, председатель Общественной палаты Санкт-Петербурга Ирина Соколова сообщила, что в Общественную палату города поступили многочисленные обращения от петербуржцев, которые крайне обеспокоены судьбой своих родственников, находящихся на стационарном обслуживании в пансионатах компании «Опека». Так как руководство этой компании уведомило их о прекращении оказания услуг, которые частично оплачиваются из городского бюджета (75% платит сам человек, а оставшуюся часть компенсирует бюджет Санкт-Петербурга).

«Руководство «Опека» предупредила, что с 1 апреля прекращает обслуживание этих людей,   а значит, их надо размещать в других стационарах города. На начало марта в этой ситуации оказалось 300 человек, а это люди  очень пожилого возраста, инвалиды. Сегодня мы хотим получить полную  информацию о судьбе этих граждан, а также понять необходимость данного переезда для них», – сказала Ирина Соколова, обращаясь к участникам заседания.

Маргарита Урманчеева, председатель комиссии по социальной политике труду и занятости Общественной палаты отметила - «Мы сегодня проводим расширенное заседание комиссии в формате круглого стола. Среди людей, обратившихся в палату и ветераны войны, и блокадники, и родственники пожилых людей. Нас всех волнует, как будет строиться жизнь и социальное обслуживание  людей,  в случае, если им придётся поменять стационарное учреждение».

Участниками круглого стола были высказаны мнения по сложившейся ситуации и предложены возможные пути выхода из нее. Диалог получился очень живым и конструктивным.

Председатель Комитета по социальной политике Александр Ржаненков рассказал о текущей ситуации и о тех изменениях нормативно-правовой базы, регулирующих работу поставщиков социальных услуг, которые произойдут в ближайшее время.

 «Предложения по совершенствованию нормативной базы уже сформированы и отражены в соответствии с требованием федерального законодательства в постановлении Правительства Санкт-Петербурга, которое в ближайшее время будет утверждено» - пояснил председатель Комитета.

Свою позицию изложили и руководители коммерческих компаний – негосударственных поставщиков социальных услуг. Они рассказали, что столкнулись с большими сложностями в подготовке документов по новым правилам, на основании которых они получают бюджетные средства для возмещения своих затрат.

Стоит отметить, что ранее эти организации получали средства из городского бюджета на основе тарифов, но в связи с совершенствованием бюджетного законодательства подобные выплаты в прежних объемах требуют документального подтверждения фактических расходов на оказание социальных услуг.

Присутствующая на заседании заместитель председателя  Комитета  финансов Санкт-Петербурга Светлана Енилина также обратилась к руководителю компании «Опека» Алексею Маврину с просьбой не приостанавливать работу, продолжить свою деятельность, особенно сейчас, когда город уже подготовил ряд необходимых изменений в этой сфере.

Представители власти особо подчеркнули, что Санкт-Петербург приводит региональное законодательство в соответствии с федеральным законодательством, которое требует перехода от системы компенсаций по тарифам на социальные услуги к субсидиям на возмещение затрат. Это сделает работу некоммерческих и коммерческих поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги с использованием бюджетных средств, более прозрачной, а предоставление отчетных документов о фактических расходах организаций позволит всем заинтересованным участникам рынка быть в рамках правого поля и конкурентоспособными. Все участники круглого стола согласились с тем, что городу необходима работа организаций различных форм собственности. Это позволит гражданам реализовать свое право выбирать, где им получать социальные услуги.

В завершении заседания представители Комитета по социальной политике и негосударственные поставщики социальных услуг договорились о продолжении работы поставщиков социальных услуг и о не выселении людей, проживающих в пансионатах компании «Опека». Председатель комитета по социальной политике Александр Ржаненков заверил, что город готов и дальше продолжить поддерживать эти организации и комитет найдет возможность произвести оплату документально подтвержденных предоставленных социальных услуг за декабрь, январь и февраль месяцы в конце марта.

Общественная палата Санкт-Петербурга возьмет под особый контроль ситуацию с оказанием социальных услуг пожилым людям и инвалидам и разработает систему мониторинга качества услуг с привлечением независимых экспертов. Также Палата направит  рекомендации Общественному Совету по независимой оценке качества условий оказания социальных услуг при Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга о включении в перечень учреждений для независимой оценки в 2022 году государственные и негосударственные стационарные учреждения.

 

Участники круглого стола:

Председатель Общественной палаты Санкт-Петербурга И.В.Соколова, председатель комиссии по социальной политике, труду и занятости Общественной палаты Санкт-Петербурга М.А.Урманчеева, член комиссии по социальной политике, труду и занятости Общественной палаты Санкт-Петербурга с совещательным голосом, председатель комиссии по развитию гражданского общества, взаимодействию с НКО и СМИ Н.В.Грохольская, руководитель аппарата Общественной палаты Санкт-Петербурга И.Ю.Артюхова, член комиссии по социальной политике, труду и занятости Общественной палаты Санкт-Петербурга В.Д.Соколова, член комиссии по социальной политике, труду и занятости Общественной палаты Санкт-Петербурга С.Г.Шуб, член комиссии по социальной политике, труду и занятости Общественной палаты Санкт-Петербурга Г.В.Дягилев, член комиссии по социальной политике, труду и занятости Общественной палаты Санкт-Петербурга В.Т.Волобуев, член комиссии по социальной политике, труду и занятости Общественной палаты Санкт-Петербурга Е.И.Пахомова.

Председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга А.Н.Ржаненков, заместитель председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга А.Б.Любимов, заместитель председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Д.В.Буйневич, начальник Управления социального развития Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Н.П.Лемке, заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга С.А.Енилина, начальник управления по координации деятельности подведомственных учреждений Комитета по социальной политике Н.К.Минькова,  начальник сектора законодательства в сфере бюджетного и стратегического планирования Юридического комитета Н.А.Суркова, генеральный директор УК «ОПЕКА» А.А.Маврин, председатель правления некоммерческого партнерства «Мир старшего поколения» А.В.Сиднев, генеральный директор ООО «Система Забота» К.А.Лившиц, член Экспертного совета при Общественной палате Санкт-Петербурга, генеральный директор ООО «Эглин» В.И.Соловьева, генеральный директор и главный врач ООО «Наша Забота» А.Н.Юрганова.

 

 

Новый кастинг программы «Ты супер!»

В проекте смогут принять участие талантливые ребят (7 -18 лет), обладающие незаурядными вокальными способностями и проживающие в детских домах, в приемных и опекунских семьях, а также дети, которые из-за сложной семейной ситуации находятся в школах-интернатах.

Внимание!!! В этом сезоне у нас есть изменение. Могут принять участие дети из многодетных семей (7 и более детей в семье). Участники проекта будут выбраны во время удаленного кастинга. В дальнейшем конкурс будет проходить в Москве. Все расходы на проезд, проживание и питание детей и их сопровождающих берет на себя Телеканал НТВ. На проекте присутствуют психологи и медицинский персонал.

Прием заявок на конкурс до 30.04.2021

Как подать заявку, подробно описано в Положении о конкурсе «Ты супер!». Так же вы можете написать письмо на адрес vorontsova-tv@mail.ru. eliseeva55@yandex.ru

 

 

Обучение в Кадетском конкурсе Следственного комитета РФ

ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации» (далее — Кадетский корпус) в целях реализации общедоступного и бесплатного общего образования для граждан Российской Федерации из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей сообщает, что приемная кампания по набору учащихся для обучения в Кадетском корпусе и Кронштадтском отделе (кадетские классы с морской направленностью) Кадетского корпуса на 2021 -2022 учебный год, начнет прием документов с 01.03.2021.

Набор на обучение проводится в 5-й, б-й, 7-й и 8-й классы, из кандидатов мужского пола, имеющих 1 пли 2 группу здоровья, основную медицинскую группу для занятий физической культурой (1 группа).

Подробная информация о наборе на 2021-2020 год размещена на официальном сайте Кадетского корпуса в сети интернет - спбкадет.рус/поступающим.

Контактное лицо для связи с законными представителями (опекунами): Яценко Сергей Станиславович, телефон: 8(950)001-66-10.

 

 

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ информирует, что Автономная некоммерческая организация Центр развития социальных проектов (далее - АНО ЦРСП) начинает реализацию программы дистанционного дополнительного образования для замещающих родителей «Помогающий родитель».

Цель программы - подготовка опытных приемных родителей к роли консультанта замещающих семей по вопросам воспитания приемного ребенка и разрешения кризисных ситуаций. Программа обучения рассчитана на 100 академических часов, включает базовые курсы лекций по возрастной психологии, психологии и педагогике семьи, социальной психологии, медиации, основам здоровья в детском и подростковом возрасте, а также предусматривает практические занятия, проверочные работы, тестирование. Основу занятий составляют кейсы. По результатам обучения участники получат документ установленного образца о прохождении программы дополнительного образования.

Занятия проходят в онлайн-формате с 1 марта по 30 июня 2021 года. Все занятия для приемных родителей проводятся на бесплатной основе. В дистанционном обучении может принять участие только один из родителей от одной замещающей семьи.

АНО ЦРСП принимает заявки на участие с 25 января по 10 февраля 2021 г. по электронному адресу: info@centrrsp.ru

С 15 по 28 февраля 2021 г. АНО ЦРСП проведет заочный отбор кандидатов на зачисление в программу обучения.

Кандидаты, успешно прошедшие вступительные испытания и зачисленные на курсы дополнительного образования, будут проинформированы об этом по электронной почте.

Приложение

 

 

Консультации психологов для опекунов, попечителей, приемных родителей
и кандидатов в замещающие родители

В соответствии с информацией Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга сообщает, что Автономная некоммерческая организация Центр развития социальных проектов (далее – Центр) является победителем конкурса Фонда президентских грантов по проекту «Усыновите.ру» - Интернет-проект по информационно-методической поддержке кандидатов в замещающие родители, замещающих семей и специалистов, работающих в области семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках реализации указанного проекта Центром началась работа психологов по бесплатному консультированию опекунов/попечителей/приемных родителей, а также кандидатов в замещающие родители.

Онлайн-консультации можно получить, зайдя на сайт Усыновите.ру и выбрав на главной странице баннер под названием «Консультации психологов» http://www.usynovite.ru/consultation/.

 

 

 

Меры социальной поддержки опекунов, попечителей и усыновителей

Внимание! Уважаемые опекуны, попечители и усыновители!

Напоминаем, что вы имеете право на меры социальной поддержки, согласно Социальному кодексу СПб.

 

Безопасное поведение детей

Одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире различных опасностей. Охрана жизни и здоровья детей остается главной в школьном возрасте. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому родителям необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения в быту, на дорогах, на улице, на природе, позволяющую действовать в адекватно конкретной реальной жизненной ситуации. Несчастные случаи с ребенком в быту происходят довольно часто. Что это: случайность или закономерность? Основной путь в предупреждении непредвиденных ситуаций это соблюдение двух главных принципов охраны жизни и здоровья детей — создание "безопасного дома” для ребенка и повседневный кропотливый труд по воспитанию у детей правил по безопасности жизнедеятельности. 
«Мой дом — моя крепость», — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения. Ребенок, который еще не знает, что для чего и зачем находиться дома разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из предметов в доме таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать «внутренности» включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов… 
Завороженные мирным словом «дом», мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в отношении своих детей, а порой и допускаем, такую беспечность о которой можно только сожалеть. 
Воспитывая ребенка и прививая ему необходимые навыки безопасного поведения в быту, мы, прежде всего сами должны ежеминутно являть достойные образцы в этом отношении. Ибо, как известно, и хороший и плохой примеры заразительны. Вместе с тем мы постоянно должны быть внимательными и собранными. По своей природе ребенок чрезвычайно любознателен, не говоря уже о том, что он быстро меняется в физическом и психическом плане. 
Никто не спорит, уже в дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать, что ему можно, а что нельзя. И в этом отношении мнение взрослого всегда является решающим. Весь вопрос в том, как этого лучше добиться. Постоянно запрещая, вы, так или иначе, ограничиваете деятельность ребенка и, к сожалению, часто это делаете, ничего не предлагая взамен. А ведь сама суть ребенка — это непрерывное движение, высокая активность. Поэтому, если он все время слышит "нельзя”, это рано или поздно может дать совершенно обратный результат. 
Дети в силу особенностей своей высшей нервной деятельности не могут постоянно длительно тормозить свои реакции, сидеть спокойно, как это от них порой требуют некоторые родители. Такое неизбежно вызывает перенапряжение процесса торможения и как следствие ведет к различного рода серьезным нарушениям поведения. При такой системе воспитания дети нередко становятся раздражительными, часто в ответ на непосильные для них требования затормозить свои действия отвечают бурной вспышкой возбуждения, бросаются на пол, бьют ногами или упрямо с криком требуют желаемого. И самое главное, очень часто добиваются своего — не всякая мать способна выдержать подобный натиск. Такая уступчивость может потом дорого обойтись. Ребенок поймет, что при известной доле настойчивости он способен достигнуть всего.
Тогда где же выход? А выход, как нам кажется, все в том же, в создании максимально безопасных условий для активной деятельности ребенка, ибо движения являются его физиологической потребностью, и в кропотливой воспитательной работе в постоянных занятиях с ребенком. И здесь родителей требуется немало изобретательности. Занимаясь с ребенком, играя с ним, можно достигнуть гораздо большего, нежели постоянно сдерживать и ограничивать проявления его активности. 
Именно во время игр, разумеется, правильно организованных, воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для воспитания ребёнка. При этом очень важно, чтобы игрушки и сами игры не только интересовали ребенка, но и чтобы в них обязательно были заложены элементы творчества. В противном случае малыш легко превращается из неутомимого исследователя в пассивного созерцателя. А бездействуя, он значительно меньше добывает фактических истин. Возраст до десяти лет, пожалуй, один из самых интересных в жизни ребенка. Мышление его от предметного становится причинным. Никогда потом больше он не задаст вам столько вопросов. И все это вызвано насущной потребностью его неутомимого мозга возможностью скорее постичь окружающее. С возрастом познавательные интересы ребенка все более утрачивают свою неустойчивость, и уже к 10 годам он начинает серьезнейшим образом относиться к материалу своей интеллектуальной работы. А вот насколько богатым оказался этот материал, опять-таки зависит от нас, взрослых. Возраст от пяти до семи лет требует от родителей столь же большого внимания, как и прежде. В этот период от ребенка тоже можно ждать всяких курьезов и неожиданностей, но теперь эти проделки, если так можно выразиться, будут на более высоком "интеллектуальном уровне”. Он уже знает, как обращаться со спичками (видел у взрослых) и поэтому в своем действии может шагнуть на более высокую ступень – попробует изучить, что способно к горению. Электропечь, микроволновка, утюг его не страшат, так же как и, впрочем, телевизор с магнитофоном, и ему ничего не стоит попытаться их исследовать. По сравнению с этим забавы с ножом или острыми ножницами и порезы от неумелого и неосторожного обращения с ними можно будет причислить к разряду не самых страшных. Нужно, чтобы родители не только наблюдали за ребятами, но и по мере возможности через разнообразные виды деятельности направляли их энергию в безопасное русло.
Так же необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Познакомить их с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как экология оказывает влияние на здоровье человека и живую природу. родителям необходимо учить детей ответственному и бережному отношению к природе (кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки, не разорять муравейники). Рассказать детям, какие опасности подстерегают их на природе (ядовитые грибы, растения, ягоды, животные и птицы, водоёмы и т.д.). Для закрепления этих правил полезно использовать дидактические настольные игры-классификации: съедобное, не съедобное; дикие или домашние и т.д. Необходимо рассказать детям, что не следует пить воду, где бы то ни было, без предварительной её обработки. Ребятам можно напомнить известную сказку о сестрице Алёнушке и братце Иванушке ("не пей из копытца – козлёночком станешь”), которая поможет им осознать, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям. Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. Некоторые мамы и папы психологически исключают себя и своего ребенка из возможной трагедии. Они считают, что это может случиться с кем угодно, только не с их дочкой или сыном. Некоторые родители видят в травме непредвиденное несчастье. Может быть, жестоко говорить, что такая позиция удобна для взрослых, ибо снимает с них ответственность, но это так. 
Формирование у детей наблюдательности, внимания, умения быть предусмотрительными поможет предотвратить многие неприятности. 
Список самых опасных для ребёнка предметов в доме. 
1. Розетки! 
2. Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может просто засунуть туда руку или ногу!) 
3. Стелящиеся по комнате провода.
4. Двери (малыши так любят открывать и закрывать их).
5. Любая техника в доме.
6. Кухня - самая опасная часть дома (подумайте сами, какие опасности таятся в электрическом чайнике, стиральной машине, электрической или газовой плите, стеклянной посуде, в ведре для отходов). 
7. В каждой комнате есть окно, в которое хочется заглянуть, даже если для этого нужно встать на подоконник...
8. Скатерть на столе (ребёнок легко может потянуть за скатерть, и тогда всё, что стоит на столе, каким бы тяжелым оно не было, обязательно упадёт). 
9. Мелкие предметы (они кажутся ребёнку очень привлекательными, их хочется взять в руку, покрутить, и даже попробовать на вкус! Куда ещё может их положить ребёнок, никому не известно...)
Опасности, связанные с купанием в водоёме. 
ВЗРОСЛОМУ НЕОБХОДИМО:
Осмотреть место отдыха и купания; 
Очистить от битого стекла и острых камней место отдыха; 
Избегать прямых солнечных лучей; 
Не погружаться резко в воду, так как это может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги; 
Не допускать переохлаждения в воде; 
Чередуйте купание с играми на берегу. 
!!! Важно соблюдать порядок и чистоту после пребывания на природе, обязательно приведите место отдыха в порядок, прививайте своим детям эти правила, берегите природу!

Меры безопасности на воде летом 
Лето – прекрасная пора отдыха. Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Однако нарушения правил поведения при нахождении у водоемов влекут за собой тяжелейшие последствия вплоть до утопления. Гибель людей от утопления являлась и является серьезной проблемой. Вот почему каждый человек должен своевременно научиться плавать, соблюдать меры безопасности на воде и оказывать помощь пострадавшим. 
Особенно опасно нахождение у воды детей без присмотра взрослых. Умение плавать – еще не гарантия безопасности на воде. Открытый водоем – это всегда риск и опасность. Можно оказаться в воде, не умея плавать; можно заплыть далеко от берега и устать. Во время плавания вас может подхватить течение или вы можете запутаться в водорослях. Анализ происшествий на воде показывает, что тонут, в основном, именно те, кто умеет плавать. И это не странно: как бы не умел человек бегать, прыгать, плавать, жизнь его не станет защищённее без строгого соблюдения правил безопасности на воде, нарушения которых остаются главной причиной гибели людей на воде. 
Чтобы избежать несчастных случаев при купании, необходимо соблюдать основные правила безопасности поведения на воде: 
· не купайтесь и тем более не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте за буйки; 
· не купайтесь в местах, где установлены предупреждающие плакаты о запрещении купания; 
· не выплывайте на судовой ход и не приближайтесь к судам; 
· не уплывайте на надувных матрасах или кругах далеко от берега; 
· не устраивайте игры в воде, связанные с захватами рук, ног, сковывающими движение;
· обязательно научите плавать вашего ребенка, а находясь вблизи воды не оставляйте детей без присмотра

Причины детского дорожно-транспортного травматизма 
· Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. 
· Неумение наблюдать. 
· Невнимательность.

Рекомендации по обучению детей ПДД 
При выходе из дома 
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. 
При движении по тротуару 
· Придерживайтесь правой стороны. 
· Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
· Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. 
· Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
· Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу 
· Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
· Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
· Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
· Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 
· Не стойте с ребенком на краю тротуара.
· Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
· Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части 
· Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
· Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
· Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
· Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
· Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
· Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 
· Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
· При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 
· Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. При посадке и высадке из транспорта 
· Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. 
· Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
· Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 
· Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 
При ожидании транспорта 
· Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 
· Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
· Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 
· Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
· Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения 
· Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 
· Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 
· Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. 
· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
· Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 
· Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 
· Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. 
· Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы