Справочная и полезная информация
17.12.2025 года отдел опеки и попечительства проводит последний прием граждан в 2025 году.
Прием граждан в 2026 году возобновляется с 21.01.2026 года
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
АНО «Родительский центр «Подсолнух» информирует Вас о начале работы социально-психологических групповых занятий и индивидуальных консультаций с кровными кризисными семьями (ТЖС) с детьми от 0 до 3 лет, особенно, со следующими ситуациями:
Одинокие мамы, у которых нет помощи родственников\ няни.
Семьи на учете в КДН (если в семье есть ребенок от 0 до 3 лет).
Семьи, где папы часто в командировках или на службе.
Многодетных родителей, где маме особенно нужна поддержка.
Занятия направлены на снятие кризиса в семье, улучшение детско-родительских отношений и снижение риска социального, в том числе, вторичного сиротства.
Занятия проходят в Московском районе, недалеко от метро Звездная, по средам в утренние часы.
По всем вопросам, можете писать нам ответным письмом на почту, или звонить и писать вотсап:
8(911)828-40-93 Наталья Андреева
8 (981) 807-78-72 Елена Дума
Поддержка для мам в декрете:
приходите на бесплатное занятие с малышом!
Приглашаем:
• Одиноких мам, у которых нет рядом родственников и нянь, которые могут помочь.
• Женщин, у которых мужья часто уезжают в длительные командировки или находятся на службе.
• Многодетных родителей, где мама нуждается в поддержке.
Что вы получите на занятии?
- общение, поддержка специалистов и час спокойствия на родительской группе.
- развивающие игры для ребенка, подготовка ребенка к яслям\саду.
Как записаться?
Напишите в ватсап или телеграмм:
• Елена: 8 (981) 807-78-72
• Наталья: 8 (911) 828-40-93
Мы Вам перезвоним, ответим на вопросы.
О нас:
«Родительский центр «Подсолнух» более 15 лет помогает семьям, родителям в трудных жизненных ситуациях, семьям с малышами – получить поддержку, развитие ребенка, лучше управлять поведением ребенка. (САЙТ ВК)
Где проходят занятия?
В Московском районе, недалеко от метро Звездная.
Когда?
Каждую среду, с 10.30 до 13.00
Что будет?
Общение со специалистами, развитие ребенка, поддержка родителей в трудностях воспитания, чаепитие.
_________________________________________________________________________________________________________
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
«Центр помощи семье и детям»
приглашает
приемных родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) принять участие в тренинге
«История происхождения ребенка.
Тайна усыновления»
по четвергам (9, 16, 23, 30 октября) с 18:00 до 21:00.
Вопросы об истории жизни приемного ребенка до его прихода в замещающую семью, о взаимодействии с его кровными родственниками, а также о тайне усыновления никого из приемных родителей никогда не оставляют равнодушными. Эти темы всегда гласно или негласно присутствуют в семье, где есть приемный ребёнок, но не в каждой приемное семье этому уделяется достаточно внимания.
Тем не менее, важно решиться и рассказать ребенку правду об обстоятельствах его появления в семье, найти нужные слова для того, что рассказать ребенку его историю и сформировать реалистичные представления ребенка о себе и своих кровных родственниках.
Этот разговор важен и в том случае, если ребенок остался в семье с родственниками (даже ближайшими) – ведь так непросто рассказать порой трудную правду о родителях и их судьбе, не нагружая ребенка своими переживаниями и эмоциями.
При отсутствии такого разговора с ребенком приемному родителю надо помнить, что обстоятельства, при которых ребенок может случайно узнать ту или иную правду о своей биологической семье, могут быть травматичными, а информация – недостоверной. Это может повлиять на детско-родительские отношения в замещающей семье, на психологическое и психическое состояние ребенка и его поведение.
Умение говорить с ребёнком о его истории – это сложный навык, именно его мы будем формировать на тренинге.
Ведущий тренинга – психолог Учреждения Давыдова Елена Руслановна.
Количество мест ограничено!
Обязательна предварительная запись по телефонам:
8 (812) 497-36-04. 8 (812) 497-36-05. 8 (931) 583-68-19.
Занятия проходят по адресу: ст. м. Горьковская,
ул. Малая Посадская, д. 3, 3 этаж, 2 аудитория.
Всю информацию о мероприятиях Учреждения Вы можете получить
на нашей странице ВКонакте:
______________________________________________________________________________________________________________
Центр помощи семье и детям информирует!
Рады сообщить вам, что с 9 октября 2025 мы запускаем тренинг «История происхождения ребенка. Тайна усыновления», состоящий из 4 занятий.
Приглашаем всех, кому интересна данная тема, для участия.
Успейте записаться по телефонам:
8(812)497-36-04
8(812)497-36-058
8(931)583-68-19
Вопрос истории ребенка и тайны усыновления никого из принимающих родителей никогда не оставляет равнодушными. И это вполне обоснованно, ведь это та тема, которая всегда гласно или не гласно присутствует в семье, где есть приемный ребёнок. Умение говорить с ребёнком о его истории - это сложный навык, именно его мы будем формировать на тренинге.
Ведущий тренинга - психолог Центра Давыдова Елена Руслановна.
Занятия будут проходить по четвергам (09.10, 16.10, 23.10 и 30.10) с 18-00 до 21-00.
Успейте записаться и пройти тренинг с нами!
Ссылка на официальный сайт и группу в ВК:
_____________________________________________________________________________________________________________
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о проведении ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – МГППУ) курсов довузовской подготовки, рассчитанных в том числе на следующие категории граждан:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
-дети-инвалиды.
Занятия проходят в очном формате с применениями дистанционных технологий.
Начало занятий:
01 октября 2025 г. Для обучающихся 10-11 классов по следующим категориям:
- дети инвалиды, инвалиды I и II групп; -
сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы;
- дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации;
- дети принимавших участие в СВО и других категорий согласно приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 августа 2019 г. № 602 «Об утверждении Порядка приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования» от 27 ноября 2019 года.
Предлагаем уникальную возможность бесплатно подготовиться к сдаче ЕГЭ на базе одного из ведущих вузов Москвы в области психологии.
Мы приглашаем учащихся пройти бесплатную углубленную подготовку к ЕГЭ и освоить комплексную подготовку из 5 дополнительных образовательных программ:
1. русский язык
2. биология
3. математика (профильный уровень)
4. обществознание
5. итоговое сочинение.
Все занятия проходят в очном формате с применениями дистанционных технологий. Для школьников Москвы по адресу Фрунзенская набережная, 36/2 на базе МГППУ. Для школьников из регионов с применениями дистанционных технологий.
Для записи на бесплатные курсы подготовки необходимо будет предоставить документы, подтверждающие категорию льготы.
Полный список предоставляемых документов и форма для записи: https://forms.yandex.ru/cloud/6867aa63068ff007d82062c2/
Телефоны: 8-977-848-51-18 (Надежда Олеговна) 8-916-127-02-66
(Ольга Евгеньевна) e-mail: kulievano@mgppu.ru или dovuz@mgppu.ru
____________________________________________________________________________________________________________
И
___________________________________________________________________________
Дети умеют мечтать, но не летать!
Падение из окна или балкона - одна из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Ребенок очень уязвим перед раскрытым окном из-за природной любознательности.
Чтобы избежать несчастного случая, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Открывая окно, убедитесь, что ребенок находится под присмотром.
2. Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если все же открываете окно, то не больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
3. Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
4. Никогда не оставляйте спящего малыша одного в квартире. Он может проснуться и полезть к открытому окну.
5. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник
6. Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научится открывать его самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
7. Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона.
8. Большую опасность представляют москитные сетки: у ребенка создается иллюзия наличия препятствия впереди, он уверенно опирается на него и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
9. Не оставляйте детей дошкольного и младшего школьного возраста в квартире одних даже на короткое время.
Помните: здоровье наших детей – в наших руках!
_________________________________________________________________________________________
ПАМЯТКА для родителей:
Что делать в ситуации школьной травли?
Уважаемые Родители (законные представители)!
Среди травмирующих переживаний, с которыми может столкнуться современный ребенок, особое место занимает буллинг. «Школьная травля (буллинг– от англ. bullying, от bully – хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – это систематическое психологическое или физическое агрессивное поведение группы лиц, являющихся участниками образовательного процесса, в отношении одного или нескольких лиц.
Школьной травлей признаются, в частности:
- бойкот (отказ группы лиц разговаривать, отвечать на вопросы, замечать, иным образом взаимодействовать с жертвой травли);
- исключение из группы;
- обращение группы к жертве травли (буллинга) с использованием оскорбительных прозвищ;
- умышленное повреждение, похищение имущества жертвы травли группой лиц или одним лицом в результате сговора с группой лиц, независимо от материальной ценности этого имущества;
- публичное обсуждение физических или интеллектуальных особенностей и недостатков жертвы травли;
- распространение о жертве травли неблагоприятной (порочащей) информации (сведений);
- кибербуллинг (травля с использованием глобальной сети Интернет);
- любые иные формы систематического насилия группы лиц по отношению к жертве травли» [2, с.6-7]
Первый шаг родителей в случае, если ребенок попал в ситуацию травли - это сформулировать проблему: действительно ли имеет место конфликт, происходящий между ребенком и целым классом, или частью класса, или иной внутришкольной социальной группой.
Чтобы определить проблему, достаточно обратить внимание на поведение ребенка: например, ребенок регулярно приходит из школы в подавленном состоянии, ходит туда с неохотой, отказывается от участия в школьных мероприятиях, молчалив, замкнут, не общается с одноклассниками, не делится никакими историями, вплоть до полного избегания темы школы, может снизиться успеваемость, нарушиться сон, могут появиться признаки аутоагрессии (нанесение самоповреждений, суицидальные переживания, отказ от еды и др.). Внимание должна привлечь совокупность таких признаков или/и их интенсивность.
Подобное поведение не обязательно следствие регулярной групповой травли и агрессии в отношении ребенка, поэтому важно определить проблему в ходе наблюдения и сбора первичной информации (от самого ребенка, его ближайшего окружения). В случае обоснованных подозрений относительно того, что имеет место регулярная групповая травля и агрессия в отношении ребенка, распространяющаяся в т.ч. в социальных сетях Интернет, разрешение ситуации требует привлечения третьих лиц.
Второй шаг – максимально полно выяснить причины происходящего.
Обнаружив явное неблагополучие ребенка, необходимо разобраться в том, что происходит, кто участники конфликта и т.п., при этом не давая оценок участникам ситуации или другим людям. На этом этапе рекомендуется пообщаться с классным руководителем и школьным психологом. Нас не должно останавливать нежелание ребенка обсуждать данную тему (причины могут быть разнообразны: страхи, недоверие, низкая самооценка и т.д.) Также на этом этапе можно обнаружить доказательства об издевательствах (фото, видео, переписку). Эти факты необходимо предоставить педагогическим работникам школы. Важно быть доброжелательным при общении с ребенком, иначе он может не захотеть рассказывать о происходящем. Важно сказать ребенку, что делать что-либо без его согласия Вы не будете, и сдержать слово. Нецелесообразно при разговоре с ребенком ссылаться на свой личный опыт фразами: «Вот я в твоем возрасте…»
Третий шаг – вовлечение педагогических работников, включая службу школьной медиации, в разрешение проблемной ситуации. На этом этапе желательно обсудить с педагогическими работниками школы действия каждой из сторон - что делают в ситуации выявленного буллинга педагогические работники в школе, а что – родители в семье. В процессе профилактики и противодействия травле школьные педагоги являются основным звеном, которое способно взаимодействовать со всеми сторонами конфликта: пострадавшим ребенком, с теми, кто осуществляет травлю, с теми, кто ее пассивно поддерживает (так называемые свидетели).
Четвертый шаг – психологическая реабилитация ребенка, подвергшегося травле. На данном этапе родители становятся важными участниками поддержки пострадавшего ребенка, наряду с педагогическими работниками. Родители могут найти ребенку подходящее занятие, формирующее его «зону успешности», повышающее его самооценку и уверенность в своих силах (например, занятия спортом). Опыт показывает, что пострадавшему ребенку важно помочь обрести безопасное пространство и дружественный круг общения других детей, а также повысить свою самооценку, уверенность в своих силах и возможностях.
Помимо этого, родители могут обратиться за поддержкой в структуры, осуществляющие антибуллинговые программы в России: «Травли нет» https://травлинет.рф и «Каждый важен» https://каждыйважен.рф. Также существуют специальные горячие линии для тех, кто столкнулся с травлей в сети (проект «ВКонтакте» «Останови травлю!» - https://kiberbulling.net, проект «Лига безопасного Интернета» - https://ligainternet.ru, проект Учеба.ру «15 правил безопасного поведения в интернете» - https://www.ucheba.ru/project/websafety и др.)
В случае, если Вы считаете, что предпринимаемые Вами совместно с педагогами, психологом, службой медиации, шаги не приносят результата, возможно непосредственное обращение к директору образовательной организации.
Пятый шаг – профилактика (предупреждение) буллинга. Ребенок, переживший длительную ситуацию травли, получает серьезный опыт жизненной неудачи, своего рода «научение беспомощности». Разрешение конкретной ситуации буллинга, последующая психологическая реабилитация могут быть недостаточны для недопущения подобных ситуаций в будущем. Это может быть связано, например, с определенными личностными особенностями ребенка - робость, неуверенность в своих силах, мягкость, чрезмерная отзывчивость, доброжелательность и т.д., располагающими его к повышенной уязвимости в отношениях с другими людьми. Поэтому целенаправленное обучение ребенка пониманию недопустимости определенных взаимодействий (например, ребенок начинает регулярно отдавать свои карманные деньги или личные вещи, или брать вину другого на себя и т.п.), формирование у него представлений о продуктивных шагах по разрешению проблемных ситуаций (а они всегда имеют место в реальной жизни) должны стать особым предметом заботы и внимания родителей.
Важно всегда помнить, что ребенок, как правило, не может самостоятельно справиться с ситуацией буллинга, ему необходима поддержка взрослого и, прежде всего, родителей.
ЛИТЕРАТУРА:
Афанасьева О.И., Баркова Т.Н., Пегашова С.О., Цыганкова Н.И., Эрлих О.В. Профилактика суицидов и буллинга в молодежной среде: социально-психологическое и педагогическое сопровождение. – СПб.: СПбГИПСР, 2022. - 212 с.
Профилактика травли (буллинга) в профессиональных образовательных организациях. Методические материалы / Автор-составитель Р.Г. Дубровский / под ред. Е.Г. Артамоновой. – М.: ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2022. – 22 с.
Информация предоставлена
администрацией Московского
района Санкт-Петрбурга
_______________________________________________________________________________________
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
«Центр помощи семье и детям»
Уважаемые приемные родители
(усыновители, опекуны (попечители))!
Впятницу 12 сентября 2025 г.
после летнего перерыва возобновляет свою работу Родительскийклуб.
Не секрет, что приемное родительство меняет как самого приемного ребенка, так и родителей и всю приемную семью.
На встрече Родительского клуба мы поразмышляем над вопросом
«Как именно приемное родительство
изменило вашу семью?».
Мы затронем особенности личностных, семейных изменений, а также уделим внимание вопросу мотивации к приему ребенка в семью.
• Встреча проходит с 18-00 до 20-00.
• Встреча родителей проходит без детей.
• Встреча проходит в неформально атмосфере, поэтому можете захватить с собой различные вкусняшки к чаю, а также, при желании, можете захватить с собой и поделиться с участниками встречи вашими фотографиями до принятия в семью ребенка и после.
Ждём вас!
Внимание: участие во встрече Родительского клуба возможно только при условии предварительной записи по телефонам:
8 (812) 497-36-04, 8 (812) 497-36-05, 8 (931) 583-68-19.
Ведущая встречи – психолог Учреждения ДавыдоваЕленаРуслановна.
Всю информацию о мероприятиях Центра можно получить
на нашей странице ВКонакте:
________________________________________________________________________________________
Телефон доверия для детей и подростков кризисной профилактической помощи детям и подросткам: (812) 576-10-10 и 8-800-2000-122