Коррупции НЕТ

31.07.2020 г. 

Вы спрашивали: профилактика коррупционных правонарушений

В целях реализации антикоррупционных мероприятий в Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу проведена «горячая телефонная линия» на тему «Профилактика коррупционных правонарушений».

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу предпринимает меры, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении, создает  дополнительные условия для обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, а также выявление возможных фактов коррупционных и иных правонарушений, а также формирование нетерпимости к коррупционному поведению.

Что может являться предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под незаконным оказанием услуг имущественного характера следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами).

Какие действия можно считать вымогательством взятки?

Под вымогательством взятки следует понимать не только требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать вышеуказанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов.

Может ли посредник во взяточничестве быть привлечен к уголовной ответственности?

Да, может. Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случае относятся к категории «покушение на дачу взятки».

Предусмотрена ли законодательством ответственность за ложное сообщение о факте совершения должностным лицом коррупционного правонарушения?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Справка!

О фактах несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, а также о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и фактах конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих Управления, можно сообщить по «телефону доверия» (812) 654-64-35, который функционирует в круглосуточном автоматическом режиме работы и оснащен системой записи поступающих обращений.


09.07.2019 г. 

В Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее – Управление) прошла «горячая телефонная линия» на тему «Профилактика коррупционных правонарушений».

 

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов:

Вопрос: В каких целях и как организована работа «телефона доверия»?

Ответ: Работа «телефона доверия» в Управлении Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее – Управление) организована во исполнение приказа Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 10.07.2017 № П/0319 «Об организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» и получения дополнительной информации, для совершенствования деятельности Управления по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих Управления, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

Вопрос: Какого рода обращения, поступившие на «телефон доверия», принимаются и рассматриваются?

Ответ: По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих; конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих и работников; несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

Не рассматриваются:

  • анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение);
  • обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
  • обращения, не касающиеся коррупционных действий федеральных государственных гражданских служащих;
  • обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна.

Конфиденциальность обращения гарантируется, т.к. гражданские служащие, получившие доступ к информации, полученной по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос: Что является коррупцией (коррупционным правонарушением) со стороны гражданских служащих?

Ответ: Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Важно!

По «телефону доверия» (812) 654-64-35 принимаются сообщения о возможных фактах коррупции в деятельности работников Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.

По всем принятым звонкам проводится проверка, и принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»). Время приема одного обращения не должно превышать 5 минут.

За заведомо ложный донос о совершении преступления статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

 


 

21.11.2018 Противодействие коррупции. Сайт https://genproc.gov.ru/anticor/

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;

выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;

участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;

оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);

осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;

поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;

участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;

соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;

соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;

соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

Источник: https://genproc.gov.ru/anticor/

Информация предоставлена Прокуратурой Московского района


В  целях  правового  просвещения  населения  Главное  управление  Минюста  по  Санкт-Петербургу  информирует:

Что такое коррупция и какие действия характеризуют данный термин?

Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также  совершенные вышеуказанные деяния от имени или в интересах юридического лица.

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: ст. 201 «Злоупотребление полномочиями»  – до 10 лет лишения свободы; ст. 204 «Коммерческий подкуп»  – до 3 лет лишения свободы; ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями»  – до 3 лет лишения свободы; ст. 286 «Превышение должностных полномочий» – до 3 лет лишения свободы; ст. 290 «Получение взятки» – до 15 лет лишения свободы; ст. 291 «Дача взятки» – до 15 лет лишения свободы; ст. 291.1 «Посредничество во взяточничестве» – до 12 лет лишения свободы; ст. 291.2 «Мелкое взяточничество» – до 4 лет лишения свободы; ст. 304 «Провокация взятки» – до 5 лет лишения свободы, а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанные выше.

Какие предусмотрены законодательством Российской Федерации меры по профилактике коррупции?

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. 

 

27.08.2018 

Информация  предоставлена 

 Главным  управлением   Министерства  Юстиции 

Российской  Федерации  по  Санкт-Петербургу

 

 

Специальная линия «Нет коррупции» – телефон: 576-77-65

Телефонная линия функционирует в режиме автоответчика с 9:00 до 18:00 по рабочим дням. Продолжительность сообщения – до 8 минут.
Данная линия не является «телефоном доверия» и предназначена только для приема сообщений, содержащих факты коррупционных проявлений согласно определению коррупции.
Поступившие сообщения, удовлетворяющие указанным требованиям, обрабатываются и затем рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации».
Обратная связь: http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line

Обращения граждан 

Уважаемые жители муниципального образования Звездное!

О фактах коррупционного поведения и коррупционных проявлениях в деятельности муниципальных служащих и работников подведомственных муниципальных учреждений вы также можете сообщить:
- в прокуратуру Московского района Санкт-Петербурга по адресу: Московский проспект, д. 129. Телефон дежурного прокурора: (812) 318-26-34;
- в Управление внутренних дел МВД России по Московскому району Санкт-Петербурга по адресу: Московский пр., 95. Телефон дежурной части: 573-46-50.